Учитель предлагает ряд вопросов:
- Ребята, вы определили тему проекта, цель проекта. А что теперь нужно делать? Поговорили ли вы с родителями? Что выяснили? Какие организации есть в селе? Где можно работать? (Учащиеся рассказывают, где работают родители, соседи, знакомые. А также называют магазины, детский сад, почту, аптеку, т.к. часто туда ходят).
- С кем из выпускников школы посоветовали пообщаться ваши родители? (Фамилии фиксируются на доске).
- Теперь мы знаем, к кому пойдём на экскурсию. А кого пригласим в школу?
(Дети высказывают свои предложения. Об этом тоже была договорённость с родителями. Это человек интересной судьбы, который может увлекательно рассказывать).
- Как мы будем договариваться об экскурсии? Придём сразу, без предупреждения? (Нет, надо заранее договориться).
- Как будем договариваться? Пойдём всем классом? (Нет, надо разделиться на группы).
- Вы сами можете договориться об экскурсии, объяснить цель, что хотите услышать? (Нам нужна помощь взрослых).
- Я согласна с вами и готова помочь. Попробуйте разделиться на группы так, чтобы в каждой группе был фотограф и фотоаппарат, домашний компьютер. В каждой группе нужен руководитель, активист. Он может выполнять и другие роли: писать, оформлять. (Учитель при необходимости корректирует деление на группы).
|
|
- Группы образованы. Что теперь нужно делать? (Договориться, какая группа о каком выпускнике будет собирать материал, оформлять о нём страницы альбома и готовить презентацию).
По принципу добровольности и согласно возможностям учащиеся в группах обговорили свои обязанности. Также договорились, кто пригласит гостя в школу и организует чаепитие, что каждая группа подготовит подарок для гостей.
Дети под руководством учителя определяют, куда могут пойти на экскурсию, чтобы познакомиться с трудом интересных людей.
Приложение 3