Человек как предмет философии

1. Сегодня признано, что природа человека биосоциальна, т.е. он является одновременно и биологическим, и социальным существом.

Существуют две концепции о соотношении биологич. и соц-го в человеке:

Биологизаторские концепции: мальтузианство, социал-дарвинизм, социобиология, расизм. Абсолютизация природного (биологического).

Социологизаторские концепции: марксизм, фредизм, экзистенциализм.

Тем не менее считается, что человек и общество неразрывны. Развитие общества есть и развитие личности. Только в обществе человек реализуется. Сознание и мышление человека, его материальные и духовные потребности возникают как общественный продукт.

Проблема личности в ф. – вопрос о том, какое место занимает человек в мире, чем является и чем может стать. Как само общество производит человека, так и человек – общество. То есть личность – носитель субъектно-объектных отношений.

Факторы, влияющие на формирование личности:

- генетическая наследственность

- культурная среда

- обстоятельства жизни

Структура личности – этозаконы связи свойств личности и ее отношений

Свойства личности делятся на биологические, социальные (главные), психические, физиологические и т.д.

Две концепции происхождения человека:

- естественное происхождение (продукт ест. эволюции, опирается на теорию Ч. Дарвина; существует земная и космическая теория происхождения человека)

- человек возник из сверхприродного начала (рез-т творения Бога или классического разума)

Аспекты взаимосвязи природы и общества: генетический, структурный, функциональный.

(Генетический аспект: формирование трудового общения как высшей формы общности; затем возникновение первой, первобытно-общинной формации. Возникновение общества связано с первой фазой.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: