Изучить понятие и признаки классификации конкурентной структуры рынка.
Особое внимание следует уделить признакам совершенной конкуренции.
Изучить модель поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции; основные показатели совершенно конкурентной фирмы.
Знать условия равновесия конкурентной фирмы в коротком периоде: сопоставление валовых показателей фирмы, предельных издержек и предельной выручки.
Изучить специфику формирования предложения фирмы и отрасли в коротком периоде, механизм краткосрочного равновесия конкурентного рынка; условия и механизм долгосрочного равновесия отрасли и фирмы; характер кривой отраслевого предложения в длительном периоде.
Тема 16. Монополия
Ознакомиться с понятием монополии (чистой и естественной) и монопсонии.
Изучить признаки чистой монополии, виды входных барьеров; механизм совпадения спроса на продукцию монопольной фирмы с отраслевым спросом; характер кривой предельного дохода монопольной фирмы.
Необходимо проанализировать характер поведения монополии в коротком и длительном периоде.
|
|
Ознакомиться с понятием монопольной власти фирмы и показателями ее измерения.
Следует знать понятие и виды ценовой дискриминации.
Ознакомиться с содержанием антимонопольной политики.
Тема 17. Рынки несовершенной конкуренции
Изучить понятие монополистической конкуренции и её характерные черты и отличия от других типов рынка.
Изучить олигополию, как современную рыночную структуру, ее основные признаки и характер поведения фирм в условиях олигополии (ценовая политика олигополии и её формы: тайный сговор, лидерство в ценах, «издержки плюс», ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста).