Ролевая игра проводится по завершении изучения дисциплины «Финансовое право» на базе темы «Межбюджетные отношения».
Время ролевой игры – 2 часа.
Цель ролевой игры -отработка навыков практического применения знаний, полученных при изучении курса «Финансовое право» на примере разрешения конкретной ситуации.
Задачи:
1. правильное выявление бюджетно-правовой проблемы, заложенной в спорной ситуации;
2. формирование навыков отграничения бюджетных правоотношений от смежных с ними правовых отношений;
3. уяснение практической значимости вопросов организации бюджетной системы РФ и разграничения бюджетных полномочий между публично-правовыми образованиями;
4. формирование позиций сторон на основе толкования бюджетного законодательства в условиях отсутствия прямой нормы для разрешения спора;
5. выработка обоснованного решения спорного вопроса.
Участники ролевой игры:
1. представители организации, предоставляющей населению льготные услуги за счет бюджетных средств - два студента;
|
|
2. представители Министерства финансов РФ – три студента;
3. представители Комитета финансов субъекта РФ – три студента;
4. судьи Арбитражного апелляционного суда – три студента.
На занятии, предшествующем проведению ролевой игры, преподаватель знакомит студентов с фабулой дела, распределяет роли и разъясняет задачи каждой группы участников ролевой игры.
Ролевая игра проводится в четыре этапа.
I этап – подготовка к ведению спора, формирование позиций сторон.
II этап – проведение разбирательства по делу.
III этап – выработка решения по делу.
IV этап – обсуждение выработанного решения.
Организация и проведение ролевой игры осуществляется преподавателем. Преподаватель определяет время, отводимое на различные этапы игры, и контролирует его соблюдение, наблюдает за ходом работы участников игры, не вмешиваясь в нее. В случае отклонения участников игры от фабулы дела, от последовательности этапов ее проведения и в иных случаях нарушения хода игры преподаватель останавливает ее для корректировки поведения участников.