Ко мне,
Опять мы блуждаем вдвоем, мы любим, мы расстаемся опять,
Опять она держит меня за руку и просит, чтобы я
Не уходил,
Я вижу ее, она рядом со мною, ее грустные губы
Молчат и дрожат.
Одной из главных идей Уитмена была идея равенства всего сущего, заимствованная у трансценденталистов. Она представлена у поэта в разных вариантах:
- равенство всего сущего - всех людей, всех явлений, всех деяний, всех вещей;
- равенство духовного и телесного, жизни и смерти, добра и зла;
- равенство, а точнее, общность Человека и Природы и т. д.
Описывая это равенство, Уолт Уитмен часто пользовался приемом «каталогизации», стилистического приема, популярного еще у американских поэтов 17-18 веков. Это стилистический прием, суть которого состоит в следующем: определенный стержень (понятие, явление) обрастает самыми различными образами, которые создают красочное, зримое многообразие мира.
Часто в своих произведениях Уитмен обращается к проблеме жизни и смерти. Подчеркивая общность этих стадий человеческой жизни, он утверждает, что смерть – всего лишь химическая трансформация материи, ее включение в водоворот Жизни:
Я завещаю себя грязной земле,
Пусть я вырасту моей любимой травой …
Символические образы, которыми переполнены стихотворения Уитмена, необычны своей простотой. «Листья травы» становятся у него и символом вездесущей жизни, и круговорота Жизни, и воплощением отдельного человека, и «платочком от Бога», и «флагом чувств» лирического героя и т.д. За год до смерти в стихотворении «Смысл«Листьев травы» он раскроет значение этого выражения:
Высока эта песня, слова ее и полет,
Она обнимает бескрайние сферы пространства
И времени,