Правовой статус счетной палаты РФ

ФЗ от 11.01.1995 №4-ФЗ «О счетной палате РФ».

Ст.101 КРФ – Госдума и СФ создают счетную палату для контроля за исполнением федерального бюджета.

Ст.102 КРФ – Совет Федерации назначает на должность и освобождается от должности заместителя Председателя и половина состава ее аудиторов.

Ст.103 КРФ – назначение на должность и освобождение от должности Председателя и половина состава ее аудиторов.

Счетная Палата может применять меру принуждения – приостановление операций. Эта мера сложно реализуема.

Какую деятельность осуществляет Счетная Палата?

Счетная Палата может проверить коммерческую организацию, если она получает бюджетные средства. Объект финансового контроля всегда должен являться получателем бюджетных средств или таможенных или налоговых льгот.

Счетная Палата – постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый ФС РФ и подотчетный ему.

Счетная палата осуществляет: контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.

Счетная палата осуществляет последующий контроль в рамках контрольно-ревизионной деятельности. В рамках экспертно-аналитической деятельности СП осуществляет предварительный и текущий контроль. СП дает экспертные заключения на проекты ФЗ о бюджете.

СП должна получать информацию о текущем ходе исполнения бюджета.

Контрольные полномочия СП распространяются:

- на все госорганы, учреждения, госкорпорации, госкомпании,

- на федеральные внебюджетные фонды,

- на органы местного самоуправления,

- на предприятия, организации, банки и другие финансово-кредитные учреждения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Представление СП выносится по результатам проведенных контрольных мероприятий. Представление СП должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня ее получения.

Эти Представления для принятия мер по устранению нарушений.

Если выявляется нарушение, которое наносит прямой непосредственный ущерб имущественным интересам государства, то выдается Предписание о безотлагательном устранении нарушения.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний СП по согласованию с Госдумой может быть принято решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Эта процедура весьма сложная. Приостановление – это не мера ответственности.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Есть ФЗ от 07.02.11 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и МО». Это об органах финансового контроля в субъектах РФ и МО.

Есть еще Лимская декларация про принципы финансового контроля. Если захочешь, можешь почитать.

СП всю информацию предоставляет федеральному собранию в итоге, чтобы ФС могло принять нормально закон.

У нас есть Закон СПб «О контрольно-счетной палате СПб» от 26.05.95 №57-8.

Полномочия схожие.

Много говорится о дублировании органами полномочий и функций. Это может приводить, например, к одновременным проверкам разными органами.

В Финансовом праве контрольные процедуры регулируются подзаконными актами, а в налоговом праве, например, это всё в НК детально расписано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: