1. Цена товара на рынке совершенной конкуренции равна 68, кривая совокупных издержек задана формулой ТС = 2Q² + 12Q + 30.
Найти объем выпущенной продукции.
2. В условиях совершенной конкуренции общие издержки фирмы в краткосрочном периоде равны:
ТС = 10 + q — 1,5 q² + q³,
Определите:
а) функцию предложения фирмы в краткосрочном периоде;
б) объем продукции и прибыль фирмы, если цена продукции равна Р = 1лит;
в) как изменяется количество предлагаемой продукции, в случае, если постоянные издержки FC возрастут до100 лит?
3. Общие издержки фирмы составляют:
TC = q 3-4 q 2 + 10 q + 18.
Определите, при каких условиях (Р, q) фирма:
а) прекратит производство;
б) будет находиться в равновесии в долгосрочном периоде.
4. Предприятие выпускает пластиковые пакеты, используя труд четырех работников, средний продукт труда которых равен 25 единиц в день. Заработная плата каждого работника составляет 500 руб. в день. Постоянные издержки равны 800 руб. Найдите средние переменные издержки и совокупные издержки.
|
|
5. Фирма, выпускающая микроволновые печи, действует в условиях совершенной конкуренции. Функция общих издержек производства имеет вид:
ТС = 100 + Q 2
а) Если цена печи равна 60, сколько нужно произвести печей для максимизации прибыли?
б) Какова прибыль?
6. Линия MR задана формулой МR = 10 – 1,5Q, линия P задана формулой P = 11 - Q, линия MC – формулой Q = 1,5 + 1,25Р.
Найти, насколько фирма увеличивает свой доход в результате того, что она является монополистом, т.е. определить DTR.
7. Кривая спроса на продукцию монополиста задана формулой Q = 12 — 0,5Р, а совокупные издержки заданы формулой ТС = 5 +15Q + Q2.
Найти максимальную прибыль монополиста PRmax.
Монополистическая конкуренция
1. На рынке монополистической конкуренции функция спроса QDA = 15 — 5 РA + 4 РB Функция общих издержек: ТСA = 20 + 3 QA.
Определите значения PA и РB при установлении долгосрочного равновесия.
2. Издержки фирмы в условиях монополистической конкуренции описываются формулой ТС = Q 2 + 2 Q + 200, а кривая спроса P 1 D = 50 – 2 Q. Фирма проводит рекламную кампанию. Затраты на рекламу: ТС Р = Q + 200. В результате рекламной кампании кривая спроса изменилась:
Р2 D =75-2 Q.
Определите Р, Q, π:
а) до использования рекламы;
б) после использования рекламы.
3. Почему ценовая конкуренция малоэффективна в условиях рынков с дифференциацией продукта? Каким образом можно было бы повысить значимость ценовой конкуренции в таких условиях?
Тема 8. Рынки факторов производства