Тип
темпера-
мента пациента
| Отличительные
особенности
| Как узнать?
(невербальные
признаки)
| Стандартные
фразы
| Как себя вести?
| Рекомендации по взаимодействию
|
Х
О
Л
Е
Р
И
К
| Целеустремлённость:
Все преграды, возникающие на пути к достижению цели (очередь, медленное обслуживание и т.п.) вызывают раздражение, создавая конфликтную ситуацию.
| Строгий взгляд.
Резкие движения.
Быстрая походка.
Громкие звуки (дверь, стул и т.п.).
Громкие вздохи, нервное постукивание по поверхности и т.д.
| «Вы должны!»
«Вы обязаны!»
«Безобразие!»
«Я вам советую!»
«Я требую!»
«Нельзя ли побыстрее!?»
и т.п.
| Манипуляции выполнять быстро, чётко, без лишних слов.
Не критиковать.
Возможно, сделать комплимент.
Чётко, профессионально отвечать на поставленные вопросы.
| Не возражать.
Не прерывать.
Не пытаться доказать свою правоту.
Соблюдать правила делового этикета, но не быть высокомерным.
Фразы: «Исключительно
для Вас …», «Вы человек серьёзный, поэтому Вам удобно будет …», «Я сейчас Вас быстро обслужу…»
|
С
А
Н
Г
В
И
Н
И
К
| Общительность, оптимизм, любознательность.
Важен личный контакт.
|
Рассматривает всё, что попадает в поле зрения.
В очереди пытается себя развлечь (разговором, чтением и т.д.). Легко вступает в контакт. Улыбчивый.
| «Да, я понимаю».
«Я подожду».
«Мне нужен Ваш совет» и т.п.
| Вступать кроме делового, в личностный контакт.
Делать комплименты.
При возникновении спора ссылаться на примеры, на личный опыт.
Улыбаться.
При возможности немного поговорить о нём.
|
Всё подробно доброжелательно объяснить. Опираться на его мнение. Обращаться за помощью.
Фразы: «С Вами всегда приятно общаться», «Вы, как всегда, в хорошем настроении», «Вы согласны со мной, это очень эффективно, многим это помогло…»
|