ЗАДАНИЯ ПО ФОРМАМ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п | № семестра | Наименование раздела учебной дисциплины | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | |
1. | Музыкотерапия в современном мире. | Эс (2-я неделя) | ||
2. | Теоретические основы музыкальной психотерапии и коррекции. | СПс (3-я неделя) Реф. (6-я неделя) | ||
3. | Методы исследования музыкального развития детей и школьников в процессе музыкально-терапевтического воздействия. | СПс (5-я неделя) | ||
4. | Музыкотерапия как метод музыкальной педагогики XXI века. | СПс (7-12-я недели) | ||
5. | Особенности использования музыкотерапии в дошкольных, специальных учреждениях и общеобразовательных школах. | СПс (14-я неделя) | ||
6. | Музыкально-компьютерные технологии в музыкотерапии. | НИРС (15-я неделя) СПс (16-я неделя) | ||
7. | Психологическая коррекция музыкальной деятельности. | СПс (18-я неделя) Кл (19-я неделя) ТСп (20-я неделя) |
СЕМЕСТР
ЭССЕ
ПРОБЛЕМАТИКА: МУЗЫКОТЕРАПИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
|
|
Сформулируйте тему и напишите эссе, отвечая на один из предложенных вопросов.
1. Встречались ли Вы в своей учебной практике с использованием музыкотерапии?
2. Каковы сферы воздействия музыки на человека?
3. На чем основано терапевтическое воздействие музыки?
САМОПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Работа с литературными источниками
Работа с литературными источниками информации предполагает использование таких методов как составление библиографии, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование.
Библиография – полный или выборочный список литературы по теме.
Реферат – краткое письменное или устное изложение содержания первоисточника.
Конспектирование – учебный прием, заключающийся в кратком письменном изложении содержания лекции, статьи, книги, доклада. Это эффективное средство закрепления прочитанного, прослушанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление обучающегося, побуждающее глубоко осмыслить конспектируемый источник.
Аннотация – краткая характеристика издания с точки зрения содержания, назначения, формы. Аннотация включает также сведения об авторе, носит, как правило, рекомендательный характер. Средний объем аннотации 500 печатных знаков.
Цитирование – дословная запись содержания литературного источника.
При подготовке доклада, сообщения, статьи рекомендуется выполнение следующего ряда действий:
1. Просмотрите, перелистывая, все рекомендуемые литературные источники по определенной теме. При первом перелистывании обратите внимание на структуру работы и заголовки частей, разделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов. Про втором перелистывании – на основные мысли автора, которые, обычно, выделяются курсивом или разрядкой, формулируются в выводах или начинаются словами “следовательно”, “таким образом”. О главных мыслях можно судить и по оглавлению источника.
|
|
2. Внесите книгу в составляемый Вами список изученной литературы по учебной дисциплине или изучаемой теме.
Пример: Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя.
/Сост. В.И. Викторов. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
3. Внимательно прочитайте каждый из рекомендованных источников, выделяя факты, понятия, законы, правила, рекомендации. Ответьте на вопросы: “о чем”, “что”, “как”, “для чего” говорится в книге? А также “кто”, “когда” написал книгу и “кому она предназначена”?
4. Выделите новые понятия, определите их и внесите в Словарь ключевых понятий.
5. Законспектируйте основные мысли автора по теме Вашего исследования; слева обозначайте предмет высказывания, справа – его содержание.
6. Сопоставьте выделенные основные положения всех проработанных источников и отберите наиболее значимые, полно и глубоко раскрывающие мысли автора. Установите порядок их следования в Вашей работе.
7. Подберите цитаты и примеры.