Стадии формирования детского коллектива

Первая стадия. Учитель (воспитатель) решает воспитательные задачи единолично. Ученики в нем занимают нейтральную позицию, сосредотачивая все внимание на своем поведении. Господствующее положение принадлежит межличностным отношениям, в которых лишь в зачаточном состоянии находится ориента ция на класс. Детский коллективявляется лишь объектом воспитания. _

Вторая стадия. У части учеников происходит перестройка с пассивной на активную социальную позицию, они начинают оказывать свое определенное воспитательное влияние на других школьников. Учитель в решении воспитательных задач уже не одинок, а опирается на детский актив, как на своих помощников. Происходит процесс преобразования межличностных отношений во внутриколлективные. Однако последние еще не занимают господствующего положения, поскольку создателем является лишь небольшая часть коллектива. _

Третья стадия. Руководящая роль воспитателя сохраняется, но при этом все ученики, за немногим исключением, занимают активную позицию в воспитательном процессе, господствующее положение приобретают коллективные отношения. Связи между отдельными детьми настолько укрепляются, что возникает такое единство, социальная целостность, когда созревают все черты, характеризующие общность детей как коллектив. Он начинает действовать как мощная воспитательная сила.

Глава 23. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: