ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«КУРОЧКА – ХОХЛАТКА»
ЦЕЛИ:
1. Упражнять в ходьбе на пальчиках.
2. Учить подражать повадкам цыплят.
Воспитатель изображает курицу (потом эту роль поручить ребенку). Один ребенок изображает кошку. Кошка садится на стул в стороне. Воспитатель говорит:
- Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
(Курочка с цыплятками ходят,клюют зернышки, пьют воду).
Воспитатель говорит:
- На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Кошка просыпается, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в домик к курочке-маме.
Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руками и говоря при этом:
- Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!
При повторении роль кошки дается другому ребенку.
«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»
ЦЕЛИ:
1. Учить детей по-разному обозначать предметы в игре, подражать повадкам цыплят, зайчат.
2. Упражнять в ходьбе, беге.
МАТЕРИАЛ: стойка, веревка с флажками.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель обращается к детям:
|
|
- Сегодня мы будем играть а игру «Наседка и цыплята». Вы – цыплята, я – наседка. Это будет наш дом (веревка поднята от пола на 40-50 см.). Сначала я, ваша мама – курочка-наседка, поищу корм. А когда найду, позову вас, вы выйдете из домика, поклюете, побегаете. А если вдруг появится коршун, я предупрежу вас, и вы скорее спрячетесь в домик. (Воспитатель выходит из домика, изображая наседку, ищет корм. На зов «Ко-ко-ко» (зовет цыплят) выходят цыплята, клюют, пьют водичку, летают). Воспитатель отмечает индивидуальные действия некоторых детей: «Вот как хорошо этот цыпленок Саша клюет зернышки!»
Воспитатель дает детям побегать, попрыгать. Потом тревожно говорит: «Коршун!» - цыплята убегают домой.
Примечание: можно аналогично проводить игры «Зайчиха и зайчата», «Кошка с котятами», «Мышка и мышата» (только разные предупреждения об опасности: появляется волк, собака, кошка).
«ВОЛКИ И ДЕТИ»
ЦЕЛИ: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, умении реагировать на сигнал. Воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя, согласовывать свои движения с его словами. Учить детей исполнять роль «волка».
Воспитатель выбирает кого-либо из детей на роль волка и сажает его на стул.
Остальные дети под рассказ воспитателя идут по лесу, собирают там ягоды, рвут цветы и т.д.
По сигналу «Волк» они убегают из леса домой, а волк их ловит.
«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
ЦЕЛИ:
1. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
2. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
ОПИСАНИЕ: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится Волк (ребенок).
|
|
Зайцы выбегают на поляну, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» – зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: Травку щиплют, кушают,
Скок, скок, скок Осторожно слушают,
На зеленый на лужок, Не идет ли волк?»
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению: Ребенок, исполняющий роль Волка, должен быть дальше от кустов, где прячутся дети. Сначала воспитатель выполняет роль Волка (при этом дает ребенку убежать от Волка). Потом в этой роли выступают дети.
«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»
ЦЕЛИ:
1. Воспитывать своевременную реакцию на сигнал.
2. Учить имитации движений в сочетании со словами.
ХОД ИГРЫ:
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать. Зернышки ищите.
А за ней ребятки - Съели толстого жука,
Желтые цыплятки. Дождевого червяка.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы
Не ходите далеко. Полное корытце.
Воспитатель говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы».
Дети показывают движения руками, ногами, запрокидывают голову назад.