Диагональные и радиальные шины различаются не только конструкцией, но и маркировкой.
Например, в обозначении диагональной шины 6,15-13/155-13:
6,15 — условная ширина профиля шины (В) в дюймах;
13 — посадочный диаметр (d) шины (и колеса) в дюймах;
155 — условная ширина профиля шины в мм.
Вместо последнего числа 13 может быть указан посадочный диаметр в мм (330).
Радиальные шины имеют единое смешанное миллиметроводюймовое обозначение. Например, в маркировке 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless:
165 — условная ширина профиля шины (В) в мм;
70 — отношение высоты профиля шины (Я) к ее ширине (В) в процентах;
R — радиальная;
13 — посадочный диаметр в дюймах;
78 — условный индекс грузоподъемности шины;
8 — скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля) в км/ч.
Для повседневной езды по российским дорогам целесообразно ограничиться отношением Н/В не ниже 0,65, причем это касается довольно больших шин, т.е. шин для автомобилей типа ГАЗ-3110 «Волга». На моделях ВАЗ лучше не применять шины с Н/В ниже 0,70, а на автомобиле ВАЗ-111 «Ока» и вовсе нецелесообразна установка каких-либо иных шин кроме заводских размером 135R12.
|
|
Современные скоростные сверхнизкопрофильные шины с Н/В= = 0,30...0,60 пригодны для работы только на гладких шоссейных дорогах с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране практически нет.
Каждый российский изготовитель шин имеет свой фирменный знак или же, как например Московский шинный завод, знак модели «ТАГАНКА».
Маркировка шины включает в себя букву (или буквы), кодирующие предприятие-изготовитель (например, К — Кировский шинный завод; Я — Ярославский шинный завод и др.) и цифры (цифру) внутризаводского индекса этой шины.
На боковине шины ставится ее серийный номер и кодируется другая, достаточно полезная (в случае выставления рекламации) информация (табл. 11.3).
Таблица 11.3