Объекты и субъекты коммерческой деятельности на конечный результат работы организации

Исходя из того, что выполнение коммерческих операций является управленческой деятельностью, предполагается нали­чие субъектов, осуществляющих ее, и объектов, на которые эта деятельность направлена. Наиболее благоприятными условия­ми для развития коммерческой деятельности являются равноправие субъектов всех форм собственности, добровольное, вза­имовыгодное взаимодействие субъектов, работающих на рын­ке, свободное ценообразование, экономическая ответствен­ность за принимаемые решения, добросовестная конкуренция, сбалансированность роли, функций и задач государства и субъ­ектов коммерческой деятельности.

Для понимания механизма взаимоотношений участников рынка товаров и услуг рассмотрим основные составляющие этой системы. К ним относятся субъекты и объекты коммер­ческих правоотношений, участвующие в оптовой и розничной торговле на определенных территориях. С их помощью обеспе­чивается кругооборот товаров на товарных рынках путем куп­ли-продажи, который обслуживает коммерческая деятель­ность.

Субъекты коммерче­ских правоотношений в зависимости от их правового ста­туса делятся на юридических лиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридиче­ского лица.

К юридическим лицам относятся коммерческие орга­низации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридического лица, организуют ее в форме простого товарищества и коммерческой концессии (фран­чайзинга).

В соответствии с международной классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на че­тыре группы:

• фирмы;

• союзы предпринимателей;

• государственные органы;

• общественные организации.

Под фирмой изначально понималось название торгового или промышленного предприятия, пользующегося правами юридического лица, позволяющими отличить его от других.

Термин фирма появился одновременно с широким распространением

западной экономике акционерной формы хозяйствования, что привело к размыванию традиционного понимания термина "предприятие".

В мировой практике на сегодняшний день термин "фирма" используется для обозначения партнеров по хозяйственным связям, преследующей коммерческие цели - получение прибыли.

Союзы предпринимателей ставят целью своей деятельности представление и защита прав и интересов входящих в них групп предпринимателей в правительственных органах, оказание содействия и поддержки в расширении их деятельности. Создаются в форме союзов, ассоциаций, федераций и т.п. и могут отраслевыми, видовыми по роду занятий.

Государственные органы - министерства, ведомства, которые являются; предстателями и защитниками интересов своих предприятий.

Общественные организации - ООН, ЕС и проч. Которые реализую различные международные, отраслевые программы.

В международной практике фирмы принято классифицировать следующим признакам:

1)по правовому положению:

1. единоличные предприятия

2. объединения предпринимателей:

1) по объединению лиц:

- полное товарищество

- коммандитное товарищество

2) по объединению капиталов:

- акционерное общество

- ООО

2) по характеру собственности:

1. частные

2 государственные

3. кооперативные

3) по принадлежности капитала:

1. иностранные

2. национальные

3. смешанные

4) по целям объединения:

1.картель:

- синдикат

- пул

2. трест

3. концерн

4. холдинг

5. финансовая группа

5) по виду хозяйственной деятельности:

1. промышленные предприятия

2. торговые фирмы

3. транспортные предприятия

4. страховые фирмы

5. туристические фирмы

6. рекламные фирмы

7. гостиничные предприятия

Объектами коммерческих операций как управленческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги. Рассмотрим их подробнее.

Товар представляет собой продукт труда, удовлетворяющий какие-либо потребности покупателя, предназначенный для об­мена в форме купли-продажи. Таким образом, к товару отно­сится любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуж­даемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Услуга — результат деятельности субъекта коммерческих от­ношений, направленная на оказание помощи покупателям при совершении покупки, доставке товаров и в процессе использо­вания, с целью удовлетворения потребностей покупателей и по­вышения конкурентоспособности и коммерческого результата.

Активное насыщение рынка товарами и услугами, их многообразие и усиление требований потребителей к ним определяют необходимость совершенствования коммерче­ской работы.

Управление товаром как объектом коммерческих правоот­ношений предполагает систематизацию сведений о нем и ис­пользование этой информации при принятии стратегических и тактических решений.

Услуги весьма разнообразны и сложны как объект правоот­ношений в коммерческой деятельности. Требования к ним со стороны потребителей систематически растут, они становятся важной составляющей конкурентоспособности товара на рын­ке. Часто товар только вместе с услугой и всей атрибутикой (упаковкой, маркировкой, дизайном, формой и др.) может обеспечить решение проблем потребителя, быть конкуренто­способным.

К объектам коммерческой деятельности в торговле (това­рам и услугам) предъявляются определенные требования, часть из которых определена международными, национальными стандартами, действующими законодательными и норматив­ными актами. Другая часть требований, и что особенно важно в условиях возрастающей конкуренции, предъявляется рын­ком, потребителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: