Согласно опросу работодателей в России, наиболее часто оцениваются следующие компетенции: ответственность, клиентоориентированность, коммуникативные навыки, умение работать в команде, способность к инновациям, обучаемость, умение принимать решения, гибкость, стрессоустойчивость.
Западный консультант по карьерному росту Арлин Хирш в своей книге «101 проверенный рецепт для организации и планирования вашей карьеры» приводит список наиболее вероятных вопросов, которые могут задать кандидатам на интервью по компетенциям.
Расскажите мне о том, как вы:
1.Эффективно выполнили работу под прессингом.
2.Разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником.
3.Использовали свои творческие способности для решения проблемы.
4.Пропустили очевидное решение проблемы.
5.Убедили членов команды работать по вашей схеме.
6.Не смогли вовремя завершить проект.
7.Сумели предсказать и предотвратить возможные проблемы.
8.Отчитались о хорошо сделанной работе.
9.Должны были принять ответственное решение при нехватке информации.
|
|
10. Были вынуждены принять непопулярное решение.
11. Должны были приспособиться к сложной обстановке.
12. Согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения.
13. Чувствовали неудовлетворение от собственного поведения.
14. Использовали свои личностные качества для достижения цели.
15. Общались с разгневанным клиентом.
16. Представили успешное решение или проект.
17. Преодолели сложное препятствие.
18. Переоценили или недооценили важность чего-либо.
19. Устанавливали порядок срочности в работе над комплексным проектом.
20. Выиграли или потеряли важный контракт.
21. Были вынуждены уволить кого-либо по веским основаниям.
22. Выбрали неправильное решение.
23. Ошиблись в выборе кандидатуры при приеме на работу.
24. Отвергли хорошую работу.
25. Были отстранены от работы.
Представителя определенной профессии проверяют на свой набор компетенций. Вот, к примеру, стандартный набор компетенций для бизнес-аналитика:
· системное мышление (способность простроить логические блок-схемы, увязать бизнес-процессы в единое целое);
· хорошие коммуникативные навыки (умение получить нужную информацию, представить ее в четкой и простой форме и без потерь передать исполнителям);
· умение расставлять приоритеты;
· педантичность и исполнительность;
· стрессоустойчивость.