Методы профилактики конфликтов в организации.
Примирительные процедуры при трудовых спорах.
3. Забастовка – крайняя форма социально-трудового конфликта.
Методы профилактики конфликтов в организации.
Мы рассмотрели различия в содержании таких терминов, как «завершение» - всякое окончание, прекращение конфликта., «урегулирование» -приведение конфликтного взаимодействия в русло примирения путем переговоров, участия посредников или арбитражного вмешательства, «разрешение» конфликта -его завершение по доброй воле самих оппонентов, достижение ими совместно найденного решения по разделившей их проблеме.
Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов.
|
|
Отсутствие внимания к решению названных вопросов может стать причиной возникновения конфликтных ситуаций, с большой долей вероятности перерастающих в конфликты. Вместе с тем четкая проработка перечисленных вопросов создает в организации основу для надежных, партнерских взаимоотношений как между сотрудниками одного уровня, так и между сотрудниками и руководителями. Эти взаимоотношения являются залогом преодоления конфликтных ситуаций на их начальном этапе. Причем такое решение будет конструктивным, направленным на развитие системы управления организацией и не позволит конфликтной ситуации перейти в деструктивную, эмоциональную стадию конфликта.