Для оценки травматизма используются следующие показатели
· Коэффициент частоты травматизма
Кч = 1000* N / P, где
N – число несчастных случаев
P – среднесписочное число работников
· Коэффициент тяжести травматизма
Кт = Д / Р * 1000, где
Д – число дней нетрудоспособности, вызванных несчастным случаем
Р – среднесписочное число работников
· Коэффициент средней тяжести
Кст = Д / N’, где
N’ – число несчастных случаев без учёта смертей
Д – число дней нетрудоспособности, вызванных несчастным случаем.
Методы изучения причин травматизма.
1) статистический – сбор сведений и обработка
2) топографический
3) экспертный
4) социологический
5) монографический
Особенности труда железнодорожников, определяющих его повышенную опасность.
На повышенную опасность влияют факторы:
1) Круглосуточная сменная работа
2) Стеснённое рабочее пространство
3) Широкий фронт работ и трудность контроля за деятельностью подчинённых
4) Сложность оповещения людей о приближающемся поезде
5) Сложность оценки безопасного расстояния при переходе пути
6) Необходимость для ряда профессий покидать состав на ходу
7) Тяжёлые объёмы труда и низкий уровень организации
8) Большие веса поездов и большие скорости движения
Мероприятия по снижению травматизма.
1. Организационные мероприятия
- инструктаж и обучение работающих
- контроль за соблюдением норм по охране труда
- внедрение безопасных методов труда
2. Технические мероприятия
- механизация и автоматизация работ
- использование безопасного оборудования
- применение коллективных и индивидуальных средств защиты
3. Санитарно-гигиенические
- улучшение условий труда
- рационализация режимов труда и отдыха
- обеспечение санитарно-бытовыми устройствами.
4. Правовые
- соблюдение правил, требований и норм по охране труда
5. Материальные
- достаточное финансирование по охране труда
- стимулирование работ по охране труда
6. Социальные
- улучшение быта
- повышение профессиональной подготовки
- повышение эффективности воспитательной работы