Почему невозможно полное понимание другого человека?
Какие три стороны языковых явлений выделяет психолингвистика?
Темы рефератов
Идеи В. Гумбольдта и психолингвистика.
Идеи И. Бодуэна де Куртенэ и психолингвистика.
Идеи А. Потебни и психолингвистика.
Тема курсовой
Неогумбольдтианство в лингвистике и философии.
Э-3710
Тема 3. ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ
Ключевые слова: знак, символ, общение, гуление, свирель, лепет, звукоподражательные слова, словотворчество, сверхгенерализация, двусоставные предложения, сенсомоторный интеллект, концептуальная логика, интериоризация, неспециализиро-ванность мозга.
Овладение языком представляет собой процесс постижения мира в процессе общения с людьми и благодаря присвоению знаков языка и превращению их во внутренние символы мышления.
Теория усвоения языка (онтогенеза речи) является в настоящее время весьма обширной дисциплиной. Возникнув в рамках психолингвистики, она уже давно имеет особый, достаточно самостоятельный статус. И тем не менее мы рассмотрим тут основные положения этой проблематики с сопутствующими ей экскурсами.