Назначение и классификация опрокидывателей
Опрокидыватели предназначены для разгрузки вагонеток с глухим (жестко укрепленным на раме) кузовом. Они устанавливаются в околоствольных дворах скиповых или конвейерных подъемов, а также в надшахтных зданиях клетевых подъемов и других местах перегрузки полезного ископаемого с транспортных устройств периодического действия на транспортные устройства непрерывного действия.
Используемые на горных предприятиях опрокидыватели подразделяются по следующим признакам:
· по назначению – для разгрузки одиночных вагонеток и нерасцепляемых составов;
· по направлению опрокидывания – круговые (разгрузка через боковую стенку вагонетки) и лобовые (разгрузка через торцевую стенку вагонетки);
· по величине угла поворота вагонетки при разгрузке – неполноповоротные (реверсивные) и полноповоротные (нереверсивные);
· по режиму работы двигателя привода – с непрерывной работой и периодическим включением двигателя (при каждом цикле разгрузки вагонетки);
|
|
· по числу одновременно разгружаемых вагонеток – на одну и несколько вагонеток;
· по принципу действия привода механизма поворота – с фрикционным и цепным приводами;
· по роду привода – с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводами.
Выпускаются также опрокидыватели, рассчитанные на пропуск через них локомотивов (для сокращения протяженности выработок в околоствольном дворе и упрощения маневровых операций).
Наибольшее распространение имеют круговые опрокидыватели неполноповоротные с боковой разгрузкой и фрикционным механизмом поворота барабана, а также круговые полноповоротные с боковой разгрузкой и цепным механизмом поворота барабана.
Оба типа опрокидывателей позволяют разгружать нерасцепляемые вагонетки и отличаются большой производительностью.