Упражнение « памятка коллеге»

Цель Методические рекомендации   Обобщить полученный в ходе данного этапа тре­нинга материал.
Содержание Участники разбиваются на пары. Каждая пара составляет небольшую памятку своим коллегам, кото­рые не присутствовали на тренинге. Памятка называ­ется «Как использовать вербальные средства общения в работе с родителями?» и содержит пять-шесть пун­ктов (рекомендаций). Участники могут использовать свой личный опыт, которым они еще не делились в процессе тренинга, а также приобретенные в процес­се тренинга знания, которые они считают наиболее полезными. Когда памятка составлена, авторы передают ее со­седней справа паре. Получив новую памятку, пара зна­комится с ее содержанием и галочкой отмечает самую полезную из всех рекомендацию, затем передает па­мятку дальше. Таким образом, каждая памятка обхо­дит весь круг участников и возвращается к авторам, которые выделяют свою самую ценную по рейтингу рекомендацию и сообщают ее группе. При желании группа может составить одну общую памятку, которую в дальнейшем педагоги могут ис­пользовать в своей работе. Эту памятку можно напи­сать на большом листе бумаги и повесить в аудитории или сделать компьютерную распечатку для каждого участника.
Обсуждение Это упражнение является обобщающим и требует специального обсуждения. Если педагоги хотели бы использовать его в своей повседневной практике, то можно поговорить о его различных модификациях и возможностях применения во внеклассных мероприятиях, например при решении каких-либо творче­ских задач: как организовать школьный вечер, поход, поездку или как составить список правил поведения для участников клуба по интересам и т. д.

___________________________________________________

ИГРА «ТЕЛЕГРАММА» [5] ______________________________________________

Цель Методические рекомендации   Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, быстроты реакции, внимания.
Содержание   Все играющие стоят в кругу и держатся за руки. В центре круга — водящий. Один из игроков говорит: «Я посылаю телеграмму... Наташе...», называя имя одного из игроков. С этим словами он незаметно по­жимает руку стоящему слева или справа (только в одну сторону) от него игроку. Сосед передает телеграмму следующему таким же пожатием руки. Когда посла­ние-пожатие дойдет до адресата, он говорит: «Теле­грамму получил. Посылаю письмо (перевод, посылку и др.)... Тане». Темп игры постепенно нарастает. Если водящий замечает рукопожатие, он перехватывает те­леграмму, а его место занимает тот, чье пожатие было замечено.
Обсуждение Участники делятся своими впечатлениями и возможностями использования игры в педагогической практике.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: