Цель Методические рекомендации | Обобщить полученный в ходе данного этапа тренинга материал. |
Содержание | Участники разбиваются на пары. Каждая пара составляет небольшую памятку своим коллегам, которые не присутствовали на тренинге. Памятка называется «Как использовать вербальные средства общения в работе с родителями?» и содержит пять-шесть пунктов (рекомендаций). Участники могут использовать свой личный опыт, которым они еще не делились в процессе тренинга, а также приобретенные в процессе тренинга знания, которые они считают наиболее полезными. Когда памятка составлена, авторы передают ее соседней справа паре. Получив новую памятку, пара знакомится с ее содержанием и галочкой отмечает самую полезную из всех рекомендацию, затем передает памятку дальше. Таким образом, каждая памятка обходит весь круг участников и возвращается к авторам, которые выделяют свою самую ценную по рейтингу рекомендацию и сообщают ее группе. При желании группа может составить одну общую памятку, которую в дальнейшем педагоги могут использовать в своей работе. Эту памятку можно написать на большом листе бумаги и повесить в аудитории или сделать компьютерную распечатку для каждого участника. |
Обсуждение | Это упражнение является обобщающим и требует специального обсуждения. Если педагоги хотели бы использовать его в своей повседневной практике, то можно поговорить о его различных модификациях и возможностях применения во внеклассных мероприятиях, например при решении каких-либо творческих задач: как организовать школьный вечер, поход, поездку или как составить список правил поведения для участников клуба по интересам и т. д. |
___________________________________________________
ИГРА «ТЕЛЕГРАММА» [5] ______________________________________________
Цель Методические рекомендации | Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, быстроты реакции, внимания. |
Содержание | Все играющие стоят в кругу и держатся за руки. В центре круга — водящий. Один из игроков говорит: «Я посылаю телеграмму... Наташе...», называя имя одного из игроков. С этим словами он незаметно пожимает руку стоящему слева или справа (только в одну сторону) от него игроку. Сосед передает телеграмму следующему таким же пожатием руки. Когда послание-пожатие дойдет до адресата, он говорит: «Телеграмму получил. Посылаю письмо (перевод, посылку и др.)... Тане». Темп игры постепенно нарастает. Если водящий замечает рукопожатие, он перехватывает телеграмму, а его место занимает тот, чье пожатие было замечено. |
Обсуждение | Участники делятся своими впечатлениями и возможностями использования игры в педагогической практике. |
___________________________________________________