Склады на транспорте являются средствами труда, предназначенными для хранения грузов при приеме груза от грузоотправителя, выдаче груза грузополучателю и перевалке груза с одного вида транспорта на другой.
Главными причинами необходимости складирования грузов на транспорте являются:
- неравномерность подвода груженых и порожних транспортных средств различных видов транспорта при перевалке грузов;
- различие в объемах грузовых помещений транспортных средств различных видов транспорта;
- необходимость в устранении различного рода браков при приеме и передаче грузов (нарушения упаковки, перетарка, заадресовка груза и др.);
- отказ от груза или отсутствие грузополучателя;
- формирование грузовой партии сборного груза и др.причины.
Грузовой партией называется подготовленная и документально оформленная партия груза для единовременной отправки на одном транспортном средстве (в одном грузовом помещении) в одно или несколько назначений или нескольких транспортных средствах в одно или несколько назначений. Различают партии груза по занимаемым грузовым помещениям:
|
|
На морском транспорте:
- на трюм;
- на отсек;
- на судно.
На железнодорожном транспорте:
- на вагон;
- группу вагонов;
- на маршрут (группу вагонов величиной с состав поезда).
Грузовые партии, занимающие лишь часть грузового объема транспортного средства, называют мелкопартионными. Они требуют дополнительных операций по консолидации и деконсолидации, т.е. объединения с другими грузами для перевозкии, соответственно, разъединения после перевозки. Как правило, накопление грузов на грузовую партию происходит на складах транспорта. Модели накопления зависят от интенсивности поступления грузов и неравномерности грузопотока. Ниже рассматривается простейшие модели накопления груза.