· Материалы для изготовления поделок.
· Понятие скульптуры и декоративно-прикладного творчества.
· Лепить из пластилина, глины, соленого теста несложные фигурки методом присоединения отдельных элементов.
· Выстраивать декоративные композиции.
· Работать красками по керамике, использовать трафареты и шаблоны.
· Свободно пользоваться стекой.
В конце второго года обучения дети должны знать (уметь, применять):
· Понятие «натюрморт».
· Что такое художественный образ.
· Виды народных глиняных игрушек.
· Лепить методом вытягивания из одного куска глины.
· Передавать характер в глиняной игрушке.
· Создавать коллективные композиции.
В конце третьего года обучения дети должны знать (уметь, применять):
· Об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов.
· Что такое флористика.
· Оформлять работы природным материалом.
· Изготавливать цветное тесто.
· Свободно пользоваться разными способами лепки.
· Лепить по заранее подготовленным эскизам.
В конце четвертого года обучения дети должны знать (уметь, применять):
· Понятие «декор».
· Владеть приемами декора.
· Выстраивать многофигурные композиции.
· Лепить на основе традиционных приемов филимоновской, дымковской, абашевской, каргопольской игрушки.
· Проявлять творчество в создании художественных изделий.