Цель: закрепить умение проводить дифференциацию твердых и мягких согласных звуков, обозначаемых с помощью гласных букв и буквы Ь; развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление; воспитывать умение играть по правилам.
Ход занятия
♦ Оргмомент
Объяснение правил игры «Умники и умницы». Представление участников: ведущего, жюри, теоретиков, агонистов.
Игра «Умники и умницы» состоит из трех частей — трех агонов. Перед первым и вторым агонами происходит отбор участников (агонистов) в количестве трех человек. Ими становятся те, кто быстрей всех правильно ответят на вопросы ведущего. Агонисты становятся на дорожки красного, желтого и зеленого цвета по выбору (первый агонист выбирает дорожку первым, затем возможность выбора получа,ет второй агонист, третьему достается последняя свободная дорожка). На зеленой дорожке можно сделать до двух ошибок на четыре предложенных вопроса (дорожка из 4 квадратиков), на желтой — имеется право на одну ошибку из трех вопросов (дорожка из 3 квадратиков), на красной дорожке нет права на ошибку (дорожка из 2 квадратиков, предъявляется два вопроса). Остальные участники находятся на своих местах — они теоретики. Они могут отвечать на те вопросы, на которые затрудняются ответить агонисты. В случае правильного ответа теоретик получает орден. В третьем, финальном агоне, принимает участие теоретик, набравший наибольшее количество орденов. Также в финале участвуют победители двух предварительных агонов.
|
|
♦ Отбор участников первого агона
Ведущий. Отгадайте загадки. В отгадке должен быть мягкий звук на конце слова.
1). Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
2). Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не бывает. (Огонь)
3). Спит или купается,
Все не раздевается.
Целый день на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
♦ Первый агон