Цель: организовать пространство для свободного общения и обмена мнениями по определенным темам.
Ресурсы: макет циферблата часов (приложение №1).
Ход упражнения: см. в блоке «Я и ТЫ = МЫ в ВУЗе».
В рамках этого занятия на свидание дается только 9 часов.
Темы «Свиданий»:
1. Положительные стороны студенчества
2. Трудности студенчества
3. Почему вы поступили на это факультет?
4. Что вас привлекло в выбранной специальности?
5. Что Вас разочаровало в выбранной специальности?
6. Поделитесь впечатлениями о том, как у вас прошла первая сессия?
7. Расскажите, за что вы себя можете похвалить при сдаче прошлой сессии?
8. Какие трудности возникли у вас при сдаче прошлой сессии?
9. Как вы справлялись с трудностями, которые у вас возникали при сдаче сессии?
Вопросы для обсуждения с группой:
Для обсуждения выделяется две темы: специальность и сессия.
1. Специальность. Что привлекает в выбранной специальности? Что разочаровало? Далее в ходе совместного обсуждения выработать общие выводы и зафиксировать их
|
|
2. Сессия. Поделитесь впечатлениями о том, как у вас прошла первая сессия. За что вы себя можете похвалить? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы справлялись с ними? Что еще можно предпринять?
Рекомендации ведущему:
1. Вопрос задается в аудиторию, ответы фиксируются на ватмане.
2. Предлагаем следующую схему фиксирования результатов (рисунок 1)
3. В упражнении «Свидание» роль ведущего - «модератор». Его задача инициировать мыслительный процесс участников, задавать энергетику и темп работы.
4. Аналогичным образом можно провести занятие на различные темы, которые являются актуальными для вашей академической группы.
Рисунок 1
Специальность / Сессия |
Привлекает/ Похвала ---- ---- ---- ---- |
Разочаровало / Трудности ---- ---- ---- ---- |
Что делать? Пути решения Способы преодоления |
«МОЙ БАГАЖ»