Странная сверкающая красота освещала музыку SiouxsieAndTheBanshees, группы, котораябродила по пустоши панка, как зомби с пустыми глазами из скверного фильма ужасов. Она заняла место в распадающемся великолепии, именуемом гот-роком. Готический рок был экзотическим гибридом, полученным перекрестным опылением панка и тяжелого рока, который ненадолго расцвел в начале 80-х в ответ на вычурное кривлянье неоромантизма. Романтики наряжались в нелепые костюмы пиратов и разбойников с большой дороги в стиле групп DuranDuranи AdamAndTheAnts; группы гот-рока и их поклонники одевались в черное кружево и креп, как массовки в фильмах ужасов 30-х. Обе формы высветили переходное состояние музыки 80-х, когда все ждали следующей серьезной фазы в развитии поп-музыки.
Превращение Сиу Сиу из жрицы панка в готическую принцессу началось спустя два года после того, как она появилась в качестве поклонницы SexPistolsна скандальном телеинтервью у Билла Гранди[84]. Первые два опыта группы Banshees, «TheScream» (1978) и «JoinHands» (1979), были рядовыми мрачными альбомами протопанка, но третий, «Kaleidoscope» (1980), совершил демарш в темную психоделию, как стало понятно из синглов «Нарру Ноше» и «Christine».
|
|
Четвертый альбом группы, «Juju» (1981), засвидетельствовал начало их готического этапа и, можно сказать, положил начало карьере таких групп, как CocteauTwins, SistersOfMercy, Missionи Cure. Альбом открывается подобно темной смертоносной орхидее, наполняющей воздух тошнотворно-сладким ароматом гниения и распада. Треки не растут вверх к свету, а змеятся по земле в сопровождении настойчивого, зловещего гула, жужжания струнных и болтовни этнической перкуссии. А по вершине скользит похожий на привидение резкий вокал Сиу, затопляемый реверберацией, звучащий подобно карнавальному зазывале, объявляющему об аттракционах в своем паноптикуме.
Были и другие прекрасные альбомы, а именно «А KissInTheDreamhouse» (1982), «Peepshow» (1988), «Superstition» (1991) и «TheRapture» (1995), и несколько неизбежных провалов, прежде чем группа распалась в 1996 году.
В песнях Bansheesнет никаких хэппи-эндов или ключевых модуляций, но присутствуют задумчивый фатализм, неумолимость и, в конечном счете, эмоциональное бессилие. В их музыке есть гипнотическая меланхолия, из-за которой поп-звук большинства других групп выглядит по сравнению с ними надуманным.