Речь- один из видов коммуникативной деятельности человека, в которой используется язык для организации общения между людьми. Речь на родном и иностранном языках развивается на протяжении всей жизни человека. Речь является многофункциональной деятельностью и представлена в различных формах: 1) внешняя- средство общения;2) внутренняя речь- средство мышления; 3) диалог- форма общения между двумя людьми; 4) монолог- речь одного индивида. Важной особенностью развития ситуативной речи на родном языке является овладение звуковой оболочки слова, которая является основой правильного произношения. В развитии звуковой оболочки слова выделяют формирование фонематического слуха и правильность произношения. Именно фонематический слух позволяет ребёнку отличить правильное произнесение слова от неправильного на родном и иностранном языке, что впоследствии даёт ему возможность правильно произносить слова в своей собственной речи и ориентироваться в построении сложных грамматических форм. В результате исследования было выявлено, что у Михаила Редькина преобладает устная монологическая речь.
|
|
Выводы и рекомендации.
Таким образом психологическая характеристика учащегося Михаила Редькина показала, что этот учащийся является достаточно умным, всесторонне развитым человеком. Вдобавок, он обладает специальными способностями: художественно- изобразительными и литературными.
Отсюда следует, что репрезентативная система у него визуальная и он с лёгкостью воспринимает информацию, сопровождаемую зрительными образами. Информацию он объединяет по смысловым группам и это помогает ему в запоминании учебного материала. Память и мышление у Михаила Редькина наглядно-образные, а речь устная, монологическая, то есть основаны на зрительных образах. Однако внимание у учащегося непроизвольное, и это внимание мешает ему осуществлять учебную деятельность.
Приложения