Сегментация рынка - разбивка рынка на четкие группы пок-лей, для кажд. из
кот. м. потребоваться отдел. тов. и комплексы М. Сегментир-е осущ-ся в соотв. с
рядом принципов: 1.географический; 2.психографический; 3.поведенческий;
4.демографический. Поведенческий - на основе повед.
особен., в завис-ти от их знаний, отнош-й, хар-ра использ-я товара и реакции на
товар. В данном случае оцен-ся поводы для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления,статус пользователя (не пользующиеся товаром, новички, регулярные пользователи), интенсивность потр-ния, степень приверженности, степень
готовности к восприятию товара, отнош-е к товару (полож., безразл.,враждебное).
Позиционирование товара.
После выбора целевого сегмента предприятие должно решить, какую позицию ему следует занять в каждом сегменте. Позиция товара - это мнение целевых рыночных сегментов относительно важнейших характеристик товара. Позицияхарактеризует место, занимаемого конкретным товаром в сознании потребителей по отношению к товару конкурентов. Позиционирование- это определение метса предложения товара на рынке, создание такого имиджа товара, который позволит ему занять в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов. Процесс позиционирования предполагает: установку на выбранный сегмент рынка, определение стратегии позиционированияв зависимости от особенностей сегмента, выбор средств маркетинга. Позиционирование товара основано на: на отличительном качестве товара, выгодах или решении проблемы, определенной категории потребителей, образе жизни..при позиционировании товара по принципу «цена-качество» нужно учитывать, различным группам покупателей нужен товар разного качества.