Проверка и регулировка электрических характеристик реле

1. Для проверки реле мощности KW применяют схему, представленную на рис. 5.24.

2. Для определения мощности, потребляемой обмоткой напряжения, измеряют ток в ней при номинальном напряжении 100 В. Для определения мощности, потребляемой обмоткой тока, измеряют напряжение на ней при номинальном токе. Полученные значения не должны отличаться от приведенных в табл. 5.1. более чем на ±10%.

3. Проверяют самоходы реле, производят их устранение (самоходом называется ход подвижной системы, вызываемый только током или только напряжением). Вращающий момент самохода появляется в результате несимметрии магнитной системы. Самоход в сторону размыкания контактов загрубляет реле, из-за чего вероятен отказ защиты. Самоход в сторону замыкания контактов может явиться причиной ложного действия защиты.

Устранение самохода реле защиты от междуфазных коротких замыканий выполняют при изменении тока от номинального значения до максимального тока, протекающего по защищаемому присоединению при коротком замыкании на шинах подстанции. Для защит от замыканий на землю самоход по току устраняют при изменении тока от нуля до тока срабатывания наиболее чувствительной ступени направленной защиты от замыканий на землю. Регулировку самоходов выполняют после проверки свободных колебаний подвижной системы, до установки на реле контактной платы. Поворотом установочного кольца пружины устанавливают подвижный контакт в то положение, которое он занимает при полностью собранной контактной системе, диамагнитным ключом ослабляют гайку, крепящую сердечник реле. Не снимая ключ, в обмотку реле подают ток (напряжение). Вращая сердечник рукой за головку винта нижнего подпятника, поворотом сердечника добиваются, чтобы подвижный контакт занял упомянутое выше положение, отключают ток (напряжение), затягивают гайку сердечника ключом; вновь проверяют самоход.

Самоход, вызываемый током, проверяют при замкнутой накоротко обмотке напряжения. Самоход, вызванный напряжением, проверяют при разомкнутой обмотке тока. Затем проверяют повторно количество свободных колебаний подвижной системы и осевой люфт. При проверках самоходов необходимо следить за температурой обмоток реле, не допуская их перегрева. Допускается оставлять самоход, компенсируемый закручиванием противодействующей пружины на угол не более 15°.

Если самоходы не удается устранить описанным способом, выполняют следующее. Осторожно ослабляют винт, крепящий ближайший к оператору полюс системы напряжения (полюс, на котором нет катушки), подают на реле напряжение, поворачивают полюс легким постукиванием молотка (через металлическую прокладку, в качестве которой можно использовать отвертку) в сторону, противоположную направлению самохода, до устранения последнего. Если момент от самохода весьма велик, сначала подают на реле напряжение 30 В и затем, по мере уменьшения момента самохода, поднимают напряжение до 100 В. Затем снова регулируют самоход от тока, вращая сердечник реле, затем - опять по напряжению, перемещая полюс. Полное отсутствие самоходов имеет место после второго приближения.

Закрепляют полюс винтом. Проверяют количество свободных колебаний подвижной системы, осевой люфт и отсутствие самоходов.

4. После сборки контактной системы проверяют зону действия, определяют угол максимальной чувствительности и однополярные зажимы реле. Проверку выполняют при предварительно установленном угле затяжки противодействующей пружины 100°. При номинальных значениях тока и напряжения на реле фазорегулятором изменяют угол сдвига между током и напряжением от 0 до 360 °, затем от 360 0 до 0 (при обратном вращении фазорегулятора). Измеряют углы (φ1 и φ2 ), при которых реле замыкает контакт. Угол максимальной чувствительности

Отклонение φМЧ от приведенного в табл. 5.1. значения должно быть не более 5 °. Если угол максимальной чувствительности соответствует данным табл. 5.1., то обмотки реле включены согласованно с обмотками фазометра, исходя из чего определяют однополярные зажимы реле (рис. 5.24).

5. Чувствительность (мощность срабатывания) реле проверяют по схеме рис. 5.24 при рабочей затяжке противодействующей пружины, номинальном токе и угле между током и напряжением, равном углу максимальной чувствительности. Одновременно определяют коэффициент возврата реле, снижая напряжение. Чувствительность реле устанавливают в соответствии с табл. 5.1, регулируя угол затяжки противодействующей пружины и изменяя напряжение в цепи напряжения реле. Для различных исполнений реле угол рабочей затяжки пружины находится в пределах 90-180°. У реле РБМ двустороннего действия чувствительность регулируют при замыкании левого и правого контактов отдельно.

6. Проверку времени действия реле выполняют, если это требуется по условиям работы устройства защиты или автоматики.

7. Проверку работы контактов реле выполняют по схеме рис. 5.24. Проверку ведут при подводе к реле мощности от 1,2Рср До максимально возможной при коротком замыкании в защищаемой сети. При этом контакты реле включают в цепь нагрузки, которую реле коммутируют в устройстве защиты (автоматики).

Мощность подсчитывают по формулам:

а) для защиты от междуфазных к.з. - мощность, подводимая к реле при двухфазном к.з. у шин подстанции в зоне защиты:

где - ток трехфазного к.з. в максимальном режиме;

= 100 B - вторичное линейное напряжение;

пн - коэффициент трансформации трансформаторов напряжения схемы звезда-звезда;

h т - коэффициент трансформации трансформаторов тока;

б) для защиты от замыканий на землю:

где =100В; - соответственно напряжение на реле и ток нулевой последовательности в цепи реле при однофазном к.з. вблизи шин подстанции в зоне защиты;

n Δ - коэффициент трансформации трансформатора напряжения для обмоток, соединенных в разомкнутый треугольник.

Мощность на реле подают одновременным включением тока и напряжения на время, измеряемое несколькими секундами.

8. Проверку поведения контактов реле при подаче и сбросе обратной мощности выполняют в том случае, если отброс контактов может вызвать ложную работу устройства. По схеме рис. 5.24 на реле подают обратную (заклинивающую) мощность, изменяя ее в пределах от 10Рср до максимально возможной мощности при к. з. на шинах подстанции, затем сбрасывают ее одновременным отключением тока и напряжения. Не должен происходить сильный отброс подвижного контакта, вызывающий его замыкание с неподвижными контактами. Если отброс все же имеет место и его не удается устранить регулировкой одновременности соприкосновения подвижной системы реле с упорами, увеличением межконтактного зазора, дополнительной затяжкой пружины, то в действие защиты должно быть введено достаточное замедление.

Проверку на отброс контактов реле РБМ двустороннего действия производят в полной схеме защиты.

9. После окончания регулировки реле следует проверить затяжку винтов, гаек, убедиться в отсутствии в реле посторонних предметов и проверить от руки ход подвижной системы, измерить мощность срабатывания реле. В случае перевозки необходимо зафиксировать подвижную систему, привязав поводок подвижного контакта к левой стойке (для реле одностороннего действия) или связав вместе рычаги пружины (для реле двустороннего действия).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: