Цель и задачи: изучение поэтики «натуральной школы», формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. Две исторические линии «натуральной школы»: реалистическая и натуралистическая.
2. Творчество Д.В. Григоровича в русле «натуральной школы».
3. Художественные открытия Д.В. Григоровича: «Деревня», «Антон Горемыка».
4. Роль творчества Д.В. Григоровича в развитии критического реализма.
Группа II.
1. Проблема «личность и среда» в первой части романа А.И. Герцена «Кто виноват?»: функции биографии, значение духовного потенциала личности.
2. Бельтов и его литературные предшественники. Проблема «лишнего человека» в романе.
3. Расширение сферы изображения во второй части романа: личность и действительность. Картина города N.
4. Бельтов в системе образов второй части романа: Бельтов – Крупов – Жозеф – Бельтов – Любонька Круциферская.
|
|
5. Проблема долга и счастья в романе.
6. Образ рассказчика, его роль в романе и близость автору, особенности авторского повествования (соединение лирического и сатирического начал).
Группа III.
1. Противопоставление двух жизненных укладов и двух мировоззрений в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история».
2. И.А. Гончаров об историческом значении конфликта Александра и Петра Адуевых (ст. «Лучше поздно, чем никогда»).
3. Идеалы Александра и реальная жизнь. Средства разоблачения романтического «комплекса» героя.
4. Охарактеризуйте женские образы и любовный сюжет в романе.
5. Значение образа Елизаветы Александровны в конфликте романа.
6. Что можно сказать о духовной эволюция Александра? Какова роль Петра Адуева в этой эволюции? Какое значение имел музыкальный концерт в изменении мировоззрения Александра?
7. О чем свидетельствует финал романа?
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 77, 79, 81
Литература:
· обязательная: 5, 6, 12
· дополнительная: 16, 24, 28, 41, 48, 57, 59
Практическое занятие по теме 23.2
«Натуральная школа» и творчество Ф.М. Достоевского раннего периода
Время: 2 часа