Задача 19

ЗАО «ПЭК» заключило договор чартера с Новороссийским отделением Черноморского пароходства для перевозки груза в порт г. Архангельск и выдаче его ООО «Вереск». Данный договор был заключен во исполнение договора поставки товара, существовавшего между ЗАО «ПЭК» и ООО «Вереск». При этом оплата стоимости товара по договору поставки должна была быть произведена после его получения в порту г. Ростов-на-Дону. После принятия груза на борт капитан выдал грузоотправителю коносамент, который тот направил грузополучателю. В процессе нахождения груза в пути ООО «Вереск» сообщило, что не сможет оплатить стоимость груза к моменту прибытия судна в порт. Однако, оно уже успело перепродать данный груз ООО «Кент» (г. Таганрог) и совершило передаточную надпись на своем коносаменте. Полученные деньги ООО «Вереск» направило на погашение существующих долгов перед своими кредиторами.

ЗАО «ПЭК» известило капитана судна о происшедшем и потребовало не выдавать груз ООО «Кент». Капитан же сообщил, что выполняет заключенный договор чартера, и если грузоотправитель решил изменить его условия, то он должен это сделать в той форме, в какой был заключен первоначальный договор.

В то время, пока грузоотправитель занимался изменением договора чартера, судно получило указание ООО «Вереск» о переадресовке груза в порт г. Таганрог и выдаче его ООО «Кент».

Получив от судовладельца данные об изменении договора чартера с ЗАО «ПЭК» судно не зашло в порт г. Таганрог для разгрузки, а отправилось с ним в порт погрузки г. Новороссийск.

В чем состоит «право распоряжения» товаром грузоотправителя? Какие юридические последствия повлекут действия участников?

Задача 19.

Из порта города Сочи продавец отгрузил в адрес покупателя партию грейпфрутов. При выгрузке в порту г. Новороссийск было установлено отсутствие содержимого в 40 коробах. Получатель (покупатель) товара потребовал от перевозчика возмещения стоимости недостачи. Перевозчик отказался удовлетворить требование. Он сослался на то, что в таре, в которой перевозились грейпфруты, не было возможным сохранить товар. Ответчик представил акт, составленный членами экипажа и утвержденный капитаном судна. Из акта следовало, что грейпфруты в 40 отдельных коробах пришли в негодность во время рейса и были выброшены за борт. Перевозчик предварительно не обращался с запросом к владельцу товара о судьбе содержимого этих коробов.

Решите спор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: