Передай апельсин

Дети разделены на две команды, встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде должны передать друг другу апельсин (мячик). При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала. Та команда, которая быстрее сможет передать вещь, от начала до конца пользуясь только подбородком или плеча­ми, — выигрывает.

Тополь пожелтел
(«Скворушка прощается», сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)
Осень-непогодушка, (Подняли руки вверх.)
Тополь пожелтел. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел. (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается, (Наклоны туловища вперед-назад.)
С нами старый скворушка
До весны прощается. (Приседания.)

Цыплята
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнована она.
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.

(Дети распределяются на три группы. В каждой группе — наседка и ее цыплята. Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выходят из игры. Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая возглавляет цепь. Цыплята поют.)

Дружно держимся за друга,
Здесь, в колонне друг-подруга!
Мы все смелые ребята
Развеселые цыплята!
Нам не страшен хищный коршун
С нами наша мать!
Мы идем с ней погулять,
Чудеса повидать!

(При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цып­лят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.)

Зеленый цвет

Зеленый уравновешивает теплый спектр красного, оранжевого и желтого цветов и холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый.

Зеленый цвет — цвет самой природы, вечного обновления и бес­смертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спо­койствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

В лечебном плане зеленый нормализует деятельность сердечно­-сосудистой системы, снимает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Эффективно действие зеленого при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышен­ной возбудимости, нервозности, раздражительности. Также зеленый обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать рас­шумевшихся.

Воздействие зеленого создает в организме ощущение мира и рав­новесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворенность, чувство обновления и безопасности.

Зеленая толстушка
Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)
Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня... лягушка.

Зеленый жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках —
Пусть лежит в кармашке. (Дети показывают.)
Ой, упал, упал мой жук, (Нагибаются.)
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях. (Дети машут руками.)

Зеленый луг
(«Здравствуй, лето!», ел. Г. Коновал, муз. Я. Френкеля)
Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны — потянулись.)
Раскудрявилйсь леса. (Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето! (Прыжки на месте.)
Нашей радости пора. (Хлопки в ладоши.)

Лягушки - Зеленые ушки
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел —
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

На полу игровой площадки раскладываются небольшие обручь (мож­но использовать кольца серсо) по количеству участников игры. Каждый
играющий — рядом с обручем.

Выходит ведущий и произносит текст стихотворения. В это время дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «Бултых!», они прыгают внутрь обруча. Этот текст могут произносить дети, не участвующие в игре.

По окончании стихотворения ведущий, проходя мимо играющих, го­ворит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». С этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» они должны успеть снова занять свои мес­та. Ведущий тоже старается найти себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.)

Белый цвет

Белый включает в себя все цвета и издревле считается цветом очищения и божественности. Белый цвет ассоциируется с облаками, неземным светом, чистотой и святостью. У многих народов белый воспринимается как символ жизни и добра. Если человек предпо­читает белый цвет серому, значит, он готов освободиться от старых привязанностей и начать новую жизнь.

Белый способен стать вели­ким исцеляющим цветом, так как содержит в себе энергию и мощь преобразования. Белый оказывает тонизирующее действие на организм человека и эффективно используется для оживления любого цвета.

Белый оказывает благотворное влияние на замкнутых и скован­ных. Он помогает при общении. Белый дает ощущение чистоты и святости, но следует помнить, что всеподавляющее господство белого может создать состояние чрез­мерной стерильности и неприступности.

Белая зима
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

Белая краска зимы
Ветви белой краской разукрашу, (Руки в замок, вращательные движения руками.)
Брошу серебро на крышу вашу. (Встряхивание руками перед собой.)
Теплые весной придут ветра (Махи руками влево-вправо.)
И меня прогонят со двора. (Кружение на месте.)

Белоснежное серебро
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Белые елочки
Белые — белые (Руки подняли вверх, потянулись.)
В декабре - в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Елочки — елочки (Руки подняли вверх, потянулись.)
Во дворе — во дворе. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Кружится — кружится
И поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный
Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Скользкие — скользкие
В декабре — в декабре (Поднимание коленей до уровня груди.)
Горочки — горочки
Во дворе — во дворе. (Приседания.)
Звонкие — звонкие
В декабре — в декабре (Хлопки в ладоши.)
Песенки — песенки
Во дворе — во дворе. (Прыжки на месте.)
Кружится — кружится
И поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный
Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Белый дом
Был белый дом, чудесный дом, (Стоя, обхватить руками плечи.)
Но что-то застучало в нем, (Постучать кулачками рука об руку.)
И он разбился, а оттуда (Подпрыгнуть на месте.)
Живое выбежало чудо — (Присесть.)
Такое теплое, живое, (Резко встать, руки вверх, посмотреть на руки.)
Пушистое и золотое. (Цыпленок.)

Белый пух
Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг! (Плавные движения руками перед собой, вверх, вниз.)
Пух на шапках,
Пух на губках, (Коснулись пальчиками губ.)
Пух на бровках, (Бровей.)
Пух на шубках, (Погладили себе плечи.)
Пух посыпал лоб и нос... (Дотронулись до носиков и лбов.)
Кто так сделал?... (Дед Мороз.) (Хлопки в ладоши.)

Белый снег
(Сл. В. Орлова, муз. В. Богданова)
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)
Вот идет один прохожий,
А за ним — второй прохожий, (Ходьба на месте.)
А за ним — другой прохожий,
Каждый поднял воротник. (Прыжки на месте.)
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий (Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.)
И на первого похожий
Словно каждый — снеговик. (Хлопки в ладоши.)
Вот из дома вышел пудель,
А за ним — такой же пудель, (Ходьба на месте.)
А за ним — такой же пудель,
Шерсть колечками у всех. (Прыжки на месте.)
Первый пудель был как пудель,
А второй совсем как уголь,
Третий тоже был как уголь,
А теперь они как снег. (Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)

Белый снег
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)

Хлопья белые
Хлопья белые летят, (Легкий бег на месте.)
Холоднее стало, (Приседания.)
Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. (Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.

Голубой свет

Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Он способен оказать помощь в решении любой проблемы.

В цветолечении голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях.

Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для детей, страдающих страхами и навязчивыми идеями. Он также уменьшает эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости.

Теплая голубая спальня, например, очень хорошо будет успока­ивать гиперактивного ребенка. Злоупотребление голубым цветом, особенно если это касается малоактивного, заторможенного ребенка, может привести его к некоторому утомлению.

Голубая речка
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)

Голубой аэропланчик
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз — росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)
Два — изящно покружилась, (Покружились на месте.)
Три — нагнулась и присела, (Присели.)
На четыре — полетела. (Помахали руками вверх-вниз.)
У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась. (Присели.)

Голубой вагон
(Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
(Дети стоят в колонне друг за другом. Руки согнуты в локтях, сжа­ты в кулаки.)
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход. (Ходьба медленным шагом, постепенно ускоряя шаг, переходят в бег.)
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год. (Дети на выдохе шумят как паровоз: «чух-чух-чух».)
Медленно минуты убегают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Голубой жук
(Педагог читает стихотворение и выполняет движение руками. Дети повторяют движения.)
— Ты откуда, милый жук,
Голубые ножки? (Повороты правой ладонью.)
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке! (Ладонь вверх.)
— Я по свету кочевал,
Плелся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки. («Жук» шевелит усами.)
— Ты, блестящий, голубой,
Ты — такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый. («Жук» садится на открытую ладонь.)
Я не дам тебя склевать
Утке-кривоножке. (Правая рука поглаживает левую — «жука».)
Будем вместе ночевать
На кусте картошки. (Обе ладони соединяются.)
И увидят все вокруг,
Что живет на свете («Жук шевелит усами.)
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук (Повороты правой ладонью.)
И счастливый Петя.

Диалог
(Сл. В. Жуковича, муз. В. Курьяна)
— Видишь ленту мою голубую?
Я сама заплела, не секрет. (Руки вперед с раскрыт ыми ладонями.)
У меня — и коса, и веснушки,
У тебя почему-то их нет. (Руки на пояс.)
— А косички не носят мужчины,
Ну, зачем мне косичка нужна? (Хлопок в ладоши у левого плеча, у правого.)
И зачем мне веснушки чужие?
Их тебе подарила весна. (Развести руки в стороны.)
— Ну, пойду я к подруге Иринке.
Не ходи, не ходи ты за мной. (Ходьба на месте.)
У меня две красивые куклы,
У тебя ни одной, ни одной. (Наклоны влево-вправо, руки на поясе.)
— Куклы мне не нужны, я — мужчина.
У меня, если хочешь ты знать, (Повороты влево-вправо.)
Есть одна грузовая машина —
Твоих кукол могу покатать. (Ходьба на месте.)

Коричневый цвет

Коричневый символизирует надежность и прочность. Он успока­ивающий и сдержанный.

Человек, предпочитающий коричневый цвет, продвигается вперед медленно, но верно. Он склонен все тщательно продумать, рассчитать и лишь затем приступить к конкретным действиям.

Личная жизнь любителей коричневого может быть достаточно трудной, потому что они склонны воспринимать жизнь как борьбу.

Позитивные качества коричневого цвета — это цельность, надеж­ность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл.

Негативные свойства коричневого: разочарование, недовольство, депрессия, навязчивые идеи разрушения.

Коричневый цвет — это цвет самой земли. В природе встречаются коричневые камни, коричневая глина, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных коричневого цвета. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помога­ет снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет — защитник.

Грибы
Отгадайте загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневой шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у которых коричневые шляпки. (Маслята, подберезовики, белые, моховики, горь­кушки.) А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.

Грибники
Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.

По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

У медведя во бору
На одном конце площадки чертится линия «дома». На противо­положном конце площадки чертится круг — «берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие — дома. Играющие выходят из домов, изображают сбор ягод, продвигаются к берлоге и проговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь лежит
И на нас рычит.
Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих, пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя.

Разноцветные краски

Лето
(«Песенка с продолжением», ел. И. Земской, муз. В. Богданова)
— Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши.)

Мою руки
Мыло бывает (Дети намыливают руки.)
Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)
Синим, (Соединяют подушечки средних пальцев.)
Зеленым, (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)
Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев.)
Красным... (Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округ-
яют глаза.)
Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)
Отчего же всегда (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)
Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)
Бывает вода?

Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы старались рисовать
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Радуга
(Дети вместе с педагогом произносят.)
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!

(Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пей­заж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают. Педагог называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: