Звуки и буквы
Дальнейшее развитие навыков различения звуков.
Усвоение букв Ь, Ч, Ц, Ф, Щ, Ъ, Ь – разделительный (24-31 недели обучения). Закрепление и дальнейшее развитие навыки использования при письме ранее пройденных букв Е, Ё и усвоение букв Ю, Я. Усвоение буквы Ь (как знака мягкости) на базе отчетливого произнесения и сравнения твердых и мягких звуков. Усвоение букв Ь (разделительный) и Ъ (разделительный) на базе отчетливого произношения и сравнения на слух и произношении сочетаний типа ЛЯ-ЛЬЯ.
Слово
Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов различной сложности, произношение которых не расходится с написанием. Подбор слов по схемам и моделям. Проведение в занимательной форме упражнений в определении звукового состава слов.
Усвоение буквенного состава слов различной сложности. Закрепление всех знаний и навыков, полученных ранее.
Дальнейшее усвоение навыков выкладывания и письма слов с буквами Я, Е, Ё, Й. Воспитание умения выкладывать и писать слова с буквами Ь (как знак мягкости), Ю. Умение выкладывать и писать слова с сочетаниями «ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
|
|
Проведение в занимательной форме (загадки, кроссворды, ребусы и т.п.) постепенно усложняющихся упражнений, направленных на определение буквенного состава слов.
Предложение
Выкладывание из букв разрезной азбуки и письмо небольших (3-5 слов) предложений с предварительным орфографическим и звуковым анализом и самостоятельно. Введение в предложение отдельных слов, написание которых требует применения правил (Дети катались на коньках).
Чтение
Дальнейшее развитие навыков чтения. Правильное слоговое чтение небольших рассказов с переходом на чтение целыми словами. Закрепление умения давать определенные ответы по прочитанному, ставить вопросы к несложному тексту, пересказывать прочитанные тексты. Заучивание наизусть прочитанных стихотворений, скороговорок, загадок.
В летний период проводится работа по дальнейшему развитию навыка определения буквенного состава слов, всевозможные упражнения в занимательной форме, выкладывание из букв разрезной азбуки и письмо слов и предложений с использованием всех полученных ранее знаний и навыков, закрепление навыков списывания, дальнейшее развитие навыков чтения, формирования навыка сознательного слитного чтения.
Работа воспитателя
Объяснительная записка