Занятие 2. «Аи, да мячик.»

Малыш находится в удобной позе на полу. Взрос­лый подбрасывает вверх яркий небольшой мячик или ударяет им об пол и поет на мелодию русской народ­ной песни «Ах вы, сени...» следующие слова:

Аи да мячик, аи да мячик! Как легко, легко он скачет — Прыг, скок, прыг, скок, Покатился в уголок!

(Слова Н. Френкель)

Потом бросает мячик на пол, стимулируя малыша к активным действиям. Если ребенок не делает дви­жения в сторону игрушки, взрослый берет мячик и катит его к малышу, восклицая: «Аи, какой мячик, покатился к Саше! Саша, бери мячик!» Дает ребенку возможность подержать мячик, обследовать его, повто­ряет игру столько, сколько сохраняется к ней интерес малыша.

«Веселая дудочка»

Взрослый исполняет на блок-флейте, одновремен­но приплясывая на месте, веселую русскую народную мелодию «Ах ты, береза!», затем отходит от малыша и кладет флейту на пол так, чтобы ребенок видел ее, тем самым стимулируя его активность. Если малыш не проявляет интереса, взрослый зовет его, предлагает жестом взять дудочку, играет еще раз. Как только ребенок достиг заветной цели, педагог дает ему воз­можность обследовать игрушку, учит извлекать звук. Игра продолжается до тех пор, пока у ребенка сохра­няется интерес.


«На качели сели»

Музыкальный педагог и ребенок садятся удобно на пол напротив друг друга и держатся за вытянутые руки. Музыкальный педагог раскачивается всем кор­пусом вперед-назад, увлекая за собой малыша, и поет песню:

Ой-да, ой-да, на качели сели. Ой-да, ой-да, песенку запели. А потом еще раз Быстро раскачались. Все у нас, все у нас Весело смеялись.

(Слова Э. Макшапцввой, музыка А. Филиппенко)

Ребенку может понадобится помощь воспитателя, который садится сзади малыша и управляет его дви­жениями.

Занятие 3. «Зайка к детке подбежал...»

У педагога в руках плюшевый зайка на резинке. Взрослый поет песню:

Заинька-зайка, маленький зайка! Длинные ушки, быстрые ножки...

(Слова Т. Бабаджан, музыка русская народная)

Зайка скачет под песенку. Как только песенка за­кончилась, педагог отбрасывает зайку в сторону со сло­вами: «Бах! Упал!», тем самым стимулируя малыша к движениям и звукоподражанию. Затем зайка опять скачет и прячется под перевернутую корзинку. Педа­гог разводит руки со словами: «Где зайка?» — посту­кивает по корзинке, говоря: «Там зайка!», стимули­руя ребенка к активным действиям. Если малыш ис­пытывает затруднение, взрослый помогает ему: под­нимает корзинку вместе с ребенком или сам и показы­вает зайку ребенку.

«Веселая пляска»

Малыш по подражанию взрослому или вместе с ним выполняет пружинные движения ногами, переступа­ет ногами или топает одной ногой под веселую плясо­вую народную музыку, которая звучит в аудиозаписи в исполнении оркестра народных инструментов.


«Маленькие ладушки»

Взрослый поет песню и хлопает в ладоши, привле­кая внимание ребенка:

Ладушки, ладушки, Маленькие ладушки. Рученьки-крошки Хлопают в ладошки. Вот они,ручки!

(Слова Т. Мираджи, музыка 3. Левиной)

Эмоционально произнося последние слова, протя­гивает руки вперед, ладонями вверх, стараясь коснуть­ся рук ребенка. Затем прячет руки за спину, говоря: «Нет ручек! Спрятались! Где они?» — и снова протя­гивает руки к малышу, стимулируя его к подражанию: «А-а! Вот они, ручки!» Если малыш не повторяет дей­ствия самостоятельно, взрослый помогает ему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: