Малыш находится в удобной позе на полу. Взрослый подбрасывает вверх яркий небольшой мячик или ударяет им об пол и поет на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени...» следующие слова:
Аи да мячик, аи да мячик! Как легко, легко он скачет — Прыг, скок, прыг, скок, Покатился в уголок!
(Слова Н. Френкель)
Потом бросает мячик на пол, стимулируя малыша к активным действиям. Если ребенок не делает движения в сторону игрушки, взрослый берет мячик и катит его к малышу, восклицая: «Аи, какой мячик, покатился к Саше! Саша, бери мячик!» Дает ребенку возможность подержать мячик, обследовать его, повторяет игру столько, сколько сохраняется к ней интерес малыша.
• «Веселая дудочка»
Взрослый исполняет на блок-флейте, одновременно приплясывая на месте, веселую русскую народную мелодию «Ах ты, береза!», затем отходит от малыша и кладет флейту на пол так, чтобы ребенок видел ее, тем самым стимулируя его активность. Если малыш не проявляет интереса, взрослый зовет его, предлагает жестом взять дудочку, играет еще раз. Как только ребенок достиг заветной цели, педагог дает ему возможность обследовать игрушку, учит извлекать звук. Игра продолжается до тех пор, пока у ребенка сохраняется интерес.
|
|
«На качели сели»
Музыкальный педагог и ребенок садятся удобно на пол напротив друг друга и держатся за вытянутые руки. Музыкальный педагог раскачивается всем корпусом вперед-назад, увлекая за собой малыша, и поет песню:
Ой-да, ой-да, на качели сели. Ой-да, ой-да, песенку запели. А потом еще раз Быстро раскачались. Все у нас, все у нас Весело смеялись.
(Слова Э. Макшапцввой, музыка А. Филиппенко)
Ребенку может понадобится помощь воспитателя, который садится сзади малыша и управляет его движениями.
Занятие 3. «Зайка к детке подбежал...»
У педагога в руках плюшевый зайка на резинке. Взрослый поет песню:
Заинька-зайка, маленький зайка! Длинные ушки, быстрые ножки...
(Слова Т. Бабаджан, музыка русская народная)
Зайка скачет под песенку. Как только песенка закончилась, педагог отбрасывает зайку в сторону со словами: «Бах! Упал!», тем самым стимулируя малыша к движениям и звукоподражанию. Затем зайка опять скачет и прячется под перевернутую корзинку. Педагог разводит руки со словами: «Где зайка?» — постукивает по корзинке, говоря: «Там зайка!», стимулируя ребенка к активным действиям. Если малыш испытывает затруднение, взрослый помогает ему: поднимает корзинку вместе с ребенком или сам и показывает зайку ребенку.
«Веселая пляска»
Малыш по подражанию взрослому или вместе с ним выполняет пружинные движения ногами, переступает ногами или топает одной ногой под веселую плясовую народную музыку, которая звучит в аудиозаписи в исполнении оркестра народных инструментов.
|
|
«Маленькие ладушки»
Взрослый поет песню и хлопает в ладоши, привлекая внимание ребенка:
Ладушки, ладушки, Маленькие ладушки. Рученьки-крошки Хлопают в ладошки. Вот они,ручки!
(Слова Т. Мираджи, музыка 3. Левиной)
Эмоционально произнося последние слова, протягивает руки вперед, ладонями вверх, стараясь коснуться рук ребенка. Затем прячет руки за спину, говоря: «Нет ручек! Спрятались! Где они?» — и снова протягивает руки к малышу, стимулируя его к подражанию: «А-а! Вот они, ручки!» Если малыш не повторяет действия самостоятельно, взрослый помогает ему.