При установлении цен достаточно часто используется метод бальных оценок.
Сущность метода бальной оценки заключается в том, что каждому фактору, характеризующему отдельные стороны(качества) товара, выставляется оценка в баллах.
Подробно метод бальных оценок представлен в Методических указания по подготовке к практическим занятиям по теме: "Рынок, товар и товарная политика".
Методика определения ценности (цены) маркетинговой информации
Под ценностью информации понимается стоимость информации, важно необходимой для принятия решения по объёмам закупок материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, объёмам и способам их реализации, а также для решения вопроса ценовой политики в случае закупки и продажи. В первую очередь это является важным для товаров сезонного спроса или продукции с неустойчивым спросом, т.е. товаров и услуг, реализация которых представляет определенные финансовые риски для предприятия.
Ценность информации можно определить количественно в стоимостном выражении, но это не значит, что именно заплатив определенную сумму, предприятие будет иметь 100-процентный результат прогноза.
|
|
Поэтому важным действием при решении задач подобного рода требуется рассчитать математическое ожидания вероятности прибыли, объёма продаж, уровня цены.
Примеры решения типовых задач
Задача 1
Спрос на бензин характеризуется кривой:
Qс=54- 60Pс
Предложение на бензин характеризуется кривой:
Qп=24 +40Pп,
где Q - объём (с - спроса; п - предложения) бензина, млрд. литр.;
P - цена (с - спроса; п - предложения) бензина, $/ литр.
Правительство вводит акциз в размере 5,0 центов на литр.
Определить: 1- процент снижения потребления бензина;
2 - государственные поступления (за счет введенного акциза);
3 - потери производителя потребителя;
4 - безвозвратные потери.