· Единый истинный Бога (Один истинный Бога).
· Божественность Отца, Сына и Святого Духа.
Значение вопроса о человеческой природе Христа.
1. Во все века этому вопросу уделялось меньше внимания, чем вопросу о Божественной природой Христа.
2. Вопрос воплощения Сына Божия, прежде всего этот вопрос сотериологический.
3. Соединение в единой Личности Сына Божия божественной и человеческой природы означает воссоединение как бы небесного и земного, преодоление разрыва между Богом и человеком, возникшим по причине греха.
4. Бог спасает человека там, где он оказался в результате грехопадения.
Библейские свидетельства.
· Христос – человек в полном смысле этого слова.
· Основные аспекты человеческого бытия:
o Биологический.
§ Христос обладал человеческим телом (Лк. 24:39).
§ Он был рожден (однако мы говорим о необычном рождении), (Лук 1:35).
§ Он рос подобно любому ребенку (Лк. 2:40).
§ Он был подвержен ограничениям физической природы.
o Психологический.
§ Любил.
§ Испытывал сострадание.
§ Плакал и т.д.
§ Он обладал интеллектуальностью (воспринимал мир, знал, мыслил, понимал, осознавал, учил и т.д.)
· Его знание однако было удивительным (Ин. 18:4).
· Тем не менее оно не было безграничным (Марк 9:21, 13:32).
o Социальный.
§ Лк. 2:52.
§ Регулярно посещал богослужения в синагоге (Лк. 4:16).
§ Регулярно молился, что ясно указывало на зависимость от Небесного Отца. (Лк. 6:12).
§ Постоянно общался с людьми.
§ Он знал людей (Ин. 2:24,25).
В Библии Христос назван человеком.
· Ин. 8:40.
· Рим. 5:15,17,19.
Ранние ереси
«Как одним человеком грех вошел в мир, так одним и вышел» (Докитисты – религиозно философское движение, философское восприятие Бога преобладает над религиозным).
ð Полностью отрицало реальность человеческого естества Сына Божия.
ð Человеческая природа Христа – иллюзия.
ð Влияние греко-философской мысли.
Апполинаризм.
ð Апполинарий (310 -390 по Р.Х.) – епископ церкви в Лаодикии.
ð Христос обладал ограниченным человеческим естеством.
ð Крайне узкое прочтение.
Теологуменон – богословское мнение.