Общие положения 8 страница

3. Выбытие стороны из дела (статья 62 ХПК). В случае
выбытия после возбуждения производства по делу одной из
сторон в спорном или установленном постановлением хозяй­
ственного суда правоотношении (реорганизация юридическо­
го лица, уступка права требования, перевод долга, смерть
индивидуального предпринимателя или гражданина и другие
случаи перемены лиц в обязательствах) суд по письменно­
му заявлению правопреемника и с согласия другой стороны
обязан приостановить производство по делу и произвести за­
мену выбывшей стороны её правопреемником, указав об этом
в судебном постановлении. С наступлением правопреемства
производство по делу возобновляется с того процессуального
действия, на котором оно было приостановлено. '

Следует отметить, что правопреемство возможно на любой стадии хозяйственного процесса до завершения исполнения судебного постановления. Для правопреемника все действия, совершённые в процессе до его вступления в дело, обязатель­ны в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

4. Утрата индивидуальным предпринимателем или граж­
данином, являющимся стороной по делу, дееспособности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 145 ХПК суд обязан при­
остановить производство по делу, когда после предъявления
иска гражданин, являющийся стороной по делу по основа­
ниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики
Беларусь, признан в судебном порядке недееспособным или
ограниченно дееспособным. Следует добавить, что частичное
ограничение дееспособности может служить основанием для
приостановления производства по делу в тех случаях, когда
рассматриваемый спор касается именно тех прав, относи­
тельно которых лицо признано ограниченно дееспособным


(распоряжение имуществом, получение заработной платы, дивидендов или иных видов дохода). В рассматриваемом слу­чае производство по делу приостанавливается до назначения недееспособному лицу представителя.

По обратной аналогии можно отметить, что факт призна­ния стороны ограниченно дееспособной не является основа­нием для приостановления производства по делу, если рас­сматриваемый судом спор касается прав и обязанностей, в которых дееспособность стороны не ограничена (например, признание авторского права).

Кроме перечисленных оснований законодательством Ре­спублики Беларусь могут быть установлены и иные случаи приостановления производства по делу.

Ограничение дееспособности должно подтверждаться ре­шением суда общей компетенции о признании лица недееспо­собным.

5. Урегулирование спора в порядке посредничества. По­средничество является относительно новым институтом в хо­зяйственном процессе. Само посредничество представляет со­бой оказание помощи сторонам в установлении фактических обстоятельств возникшего между ними конфликта; достиже­нии понимания сторонами реалистичности и юридической обоснованности их позиций в конфликте, предъявляемых требований и выдвигаемых возражений; выяснении, сопо­ставлении и сближении их точек зрения о путях разрешения спора; в поиске и даче рекомендаций по порядку разрешения конфликта, устраивающего обе стороны. Безусловно, такая деятельность требует определённого времени. Учитывая воз­можный положительный эффект от посредничества, законо­датель обязал суд приостанавливать процесс до завершения посреднической процедуры.

Хозяйственный суд вправе приостановить производство по делу в случаях:

■v- назначения хозяйственным судом экспертизы. В целях принятия правильного решения по делу может возникнуть необходимость проведения экспертизы. Как правило, про­ведение экспертизы связано с большими затратами времени (выбор эксперта, определение объёма и предмета эксперти­зы, подготовка проведения экспертизы, непосредственное её проведение), соответственно возникает необходимость в


приостановлении рассмотрения дела. Суд пользуется данным правом в случае, если проведение экспертизы может приве­сти к нарушению сроков рассмотрения дела. В определении о приостановлении дела в связи с назначением экспертизы указываются основания проведения экспертизы, фамилия экс­перта или наименование экспертного учреждения, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, представленные в распоряжение эксперта;

Ф реорганизации юридических лиц и (или) организаций, не являющихся юридическими лицами, являющихся лицами, участвующими в деле. Действующим законодательством пред­усмотрено пять способов реорганизации: слияние, присоедине­ние, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению собственника (например, общего собрания участников обще­ства), а в случаях и порядке, установленных законодательны­ми актами, — по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. Юридическое лицо считается реор­ганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц иных организационно-правовых форм в порядке, определяемом законодательными актами;

#• привлечения индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся лицами, участвующими в деле, для исполнения государственной обязанности. Привлечение граж­данина, участвующего в деле, для выполнения какой-либо государственной обязанности является основанием для при­остановления производства по делу, когда это лицо не может явиться в суд продолжительное время (пребывание на сборах, привлечение к борьбе со стихийным бедствием и т. д.);

■у-, поступления в хозяйственный суд ходатайства инди- j, видуального предпринимателя или гражданина, являющих­ся лицами, участвующими в деле, находящихся в составе Вооруженных Сил, других войск или воинских формирований Республики Беларусь на срочной военной службе. В данном случае суд принимает решение о приостановлении производ­ства по делу исходя из условий службы лица, участвующего в деле. При этом обязательными, существенными условиями являются нахождение лица на срочной военной службе и по­ступление от него соответствующего ходатайства;


<• нахождения индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся лицами, участвующими в деле, в длительной служебной командировке либо лечебном учреж­дении. Пункт 6 статьи 146 ХПК предусматривает, что заболе­вание одной из сторон исключает возможность её явки в суд в назначенное время или продолжительное время. При этом строго определено, что сторона должна находиться на излече­нии в лечебном учреждении. Однако остаётся спорным вопрос о режиме лечения, так как он не всегда даёт физическую воз­можность стороне участвовать в деле (например, постельный режим, дневной стационар (необходимость прерывания графи­ка принятия процедур), санаторно-курортное лечение и т. п.).

Приостановление производства по делу в связи с болезнью одной стороны может существенно ущемлять интересы другой стороны, прервать процесс на многие годы. Поэтому при тяжё­лом хроническом заболевании стороны необходимо рассмотреть вопрос продолжения процесса с участием её представителя;

& рассмотрения судом иностранного государства или меж­дународным арбитражным (третейским) судом другого дела, решение по которому может иметь значение для рассмотрения этого дела. Субъекты хозяйствования Республики Беларусь осу­ществляют экономическую деятельность на территории иностран­ных государств, поставляют свои товары, продукцию и услуги за пределы республики. В свою очередь, иностранные субъекты хозяйствования осуществляют тем или иным способом хозяй­ственную деятельность на территории Республики Беларусь. С не­избежностью между ними возникают различные противоречия.

В ХПК Республики Беларусь (глава 28) закреплены во­просы производства по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных ар­битражных решений. К примеру, для того чтобы избежать принятия двойных решений, для экономии средств и времени хозяйственный суд вправе приостановить производство по делу, а в последующем обратиться к решению иностранного государства или международного арбитражного (третейского) суда. При этом наряду с общими принципами судопроизвод­ства хозяйственные суды Беларуси руководствуются прин­ципами: приоритета международных договоров; соблюдения юрисдикции иностранных судов и других правоприменитель­ных органов; взаимности;


•Ф- обращения хозяйственного суда с запросом в компе­тентные органы и (или) организации. В статье 83 ХПК на­равне с заключением эксперта доказательством признаётся и заключение специалистов. При этом, как и в случае с экс­пертизой, получение подобного доказательства связано с опре­делёнными временными затратами. Например, необходимо установить компетенцию, выбрать специалиста, подготовить и провести исследование;

■& направления материалов в следственные органы. Суд, усмотрев из материалов дела, что в действиях сторон могут со­держаться признаки состава какого-либо преступления, пред­ставляет материалы в соответствующие правоохранительные органы (прокуратуру, органы внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований). По данным мате­риалам должна проводиться проверка (стадия возбуждения уголовного дела) и в случае принятия решения о возбуждении уголовного дела — предварительное расследование. Соответ­ственно дело в хозяйственном суде может быть приостановлено либо до момента отказа в возбуждении уголовного дела, либо до момента принятия решения судом по уголовному делу.

Во всех случаях о приостановлении производства по делу хозяйственным судом выносится определение. В данном опре­делении суд указывает обстоятельства, которые послужили основанием для приостановления производства по делу, а так­же действия, которые необходимо совершить для устранения определённых обстоятельств.

Производство по делу может быть возобновлено:

1) после устранения обстоятельств, вызвавших его прио­становление;

2) до устранения обстоятельств, вызвавших приостановление производства по делу, по заявлению лица, на основании хода­тайства которого производство по делу было приостановлено, f

Возобновление может осуществляться как по заявлению лиц, участвующих в деле, так и по инициативе хозяйствен­ного суда. Возобновив производство по делу, хозяйственный суд назначает его к судебному разбирательству и вызывает в общем порядке лиц, участвующих в деле.

Хозяйственный суд выносит определение, которое конста­тирует возобновление производства по делу. В определении содержатся сведения о назначении дела к рассмотрению,


дате судебного разбирательства, а также иных действиях, предусмотренных при подготовке дела к судебному разбира­тельству, направленных на обеспечение правильного и своев­ременного разрешения спора.

Определения хозяйственного суда о приостановлении и возобновлении производства по делу могут быть обжалованы в установленном законодательными актами порядке.

Таким образом, нами рассмотрены основные положения института приостановления по делу. Ещё раз следует от­метить, что оно может применяться во всех производствах хозяйственного процесса, за исключением исполнительного производства, где имеется собственное регулирование.

 

1. Что такое приостановление производства по делу и каковы его основания? 2. Каковы правовые последствия приостановле­ния производства по делу? 3. Каков порядок возобновления про­изводства по делу?

Тема 15. Прекращение производства по делу

Рассмотрение дела в хозяйственном суде заканчивается, как правило, вынесением судебного решения. Однако хозяй­ственное процессуальное законодательство предусматривает, что дело может быть закончено и без вынесения судебного решения. Существуют две формы окончания производства по делу без вынесения решения: прекращение производства по делу и оставление иска без рассмотрения.

Прекращение производства по делу представляет собой окончание дела без вынесения судебного решения, что ис­ключает возможность вторичного обращения в суд с тем же требованием.

В правовой литературе все основания прекращения про­изводства по делу (статья 149 ХПК) условно (т. е. наличие любого основания влечёт прекращение производства по делу) разделяют на три группы:.

1-я группа — это основания, сопряжённые с отказом в при­нятии искового заявления (пп. 1—3 ч. 1 статьи 164 ХПК). Их наличие свидетельствует, что судебный процесс возник непра­вомерно, дело возбуждено хозяйственным судом ошибочно, так как лицо, обратившееся в суд, не имело права на предъявление





иска вследствие отсутствия одной или нескольких предпосылок такого права. Ошибка суда в принятии заявления устраняется на стадии судебного разбирательства, в связи с чем дело пре­кращается производством. К данным основаниям относится:

1) спор не подлежит рассмотрению в хозяйственном суде;

2) имеются вступившие в законную силу постановления хозяйственного или общего суда, решение иностранного суда или решение международного арбитражного (третейского) суда, принятые по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, за исключением случаев, когда хозяйственный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда;

3) имеется решение третейского суда, принятое по спору, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, за исключением случаев, когда хозяйственный суд отказал в выдаче исполнительного документа на принуди­тельное исполнение решения третейского суда.

2-я группа — это основания, свидетельствующие о том, что дело возбуждено правильно, однако дальнейшее продолжение процесса невозможно и не имеет юридической цели вследствие утраты одной из сторон процессуальной правоспособности или её исчезновение. К данной группе относятся основания:

1) юридическое лицо или иная организация, являющаяся стороной по делу, ликвидированы;

2) после смерти индивидуального предпринимателя или гражданина, являющегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемства.

3-я группа оснований указывает на то, что дело было воз­буждено правильно, однако заинтересованные лица отказались от судебной защиты, совершили распорядительные действия, направленные на ликвидацию спора и судебного процесса:

— истец отказался от иска, и отказ принят хозяйствен­ным судом;

— заключено мировое соглашение, и оно утверждено хо­зяйственным судом.

В соответствии с ХПК Республики Беларусь данный пере­чень исчерпывающий.

Обнаружив наличие предусмотренных статьёй 149 ХПК оснований, суд прекращает производство по делу независимо от того, заявляли стороны соответствующие ходатайства или


нет. Прекращение производства по делу в части встречного иска или в части иска третьего лица, заявляющего самостоя­тельные требования на предмет спора, не влечёт прекращения производства по делу в остальной части.

Прекращение по делу оформляется мотивированным опре­делением хозяйственного суда, в котором указываются осно­вания такого прекращения и делается ссылка на соответству­ющие нормы статьи 149 ХПК. В определении суд может раз­решить вопросы о распределении между сторонами судебных расходов. Притом следует учитывать, что при отказе истца от иска понесённые им расходы ответчиком не возмещаются. Если истец не поддерживает своих требований вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъ­явления иска, хозяйственный суд по заявлению истца прини­мает определение о возмещении ответчиком всех понесённых истцом по делу судебных расходов.

Если при заключении мирового соглашения стороны пред­усмотрели порядок распределения судебных расходов, они распределяются в соответствии с их соглашением.

В определении также указывается, что вторичное обраще­ние в хозяйственный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение хозяйственного суда о прекращении произ­водства по делу может быть обжаловано в установленном за­конодательными актами порядке.

1. Что такое прекращение производства по делу? 2. Каковы основания прекращения производства по делу? 3. Каков порядок прекращения производства по делу? 4. Каковы правовые послед­ствия прекращения производства по делу?

Тема 16. Оставление искового заявления

(заявления, жалобы) без рассмотрения

Оставление иска (заявления) без рассмотрения — это вторая (наряду с прекращением производства по делу) форма оконча­ния рассмотрения дела в хозяйственном суде без вынесения решения. Основания оставления иска (заявления) без рассмо­трения содержатся в статье 151 ХПК. Их список является ис­черпывающим и не подлежит расширенному толкованию.





Хозяйственный суд оставляет иск (заявление) без рассмо­трения, если:

1) В производстве хозяйственного суда, общего суда, тре­
тейского суда или международного арбитражного (третей­
ского) суда имеется дело по спору между теми же лицами, о
том же предмете и по тем же основаниям.

Для оставления иска без рассмотрения по данному основа­нию не имеет значения, в каком суде (общем, хозяйственном, третейском) находится дело по тождественному спору.

2) Имеется соглашение сторон о передаче спора на раз­
решение третейского суда, международного арбитражного
(третейского) суда и возможность обращения в эти суды
не утрачена, а также если ответчик, возражающий против
рассмотрения дела в хозяйственном суде, не позднее своего
первого заявления по существу спора заявит ходатайство о
передаче спора на разрешение третейского суда, международ­
ного арбитражного (третейского) суда.
Для оставления иска
без рассмотрения по данному основанию необходимо наличие
двух условий: 1) возможность обращения к третейскому суду
не утрачена; 2) ответчик возражает против рассмотрения дела
в хозяйственном суде и заявляет ходатайство о передаче спора
на разрешение третейского суда не позднее своего первого за­
явления по существу спора. Третейский договор может быть
заключён как до обращения в хозяйственный суд, так и после
такого обращения. В случае, если третейский договор заключён
после возбуждения дела и одна из сторон требует передачи спо­
ра на разрешение третейского суда, хозяйственный суд также
оставляет иск без рассмотрения. Однако это правило не действу­
ет, если возможность обращения к третейскому суду утрачена.
Например, прекратил свою деятельность постоянно действую­
щий третейский суд, в отношении которого сделано третейское
соглашение, возникновение и проведение третейского разбира­
тельства невозможно по каким-либо причинам и т. д.

3) Иск (заявление) не подписан или подписан лицом, не име­
ющим полномочий подписывать его, либо лицом, должностное
положение которого не указано.
Исковое заявление должно быть
подписано самим истцом или его представителем. Это требование
необходимо для того, чтобы суд мог установить действительное
наличие воли истца в предъявлении иска. При предъявлении ис­
ка гражданином исковое заявление подписывает сам гражданин.


В исковом заявлении, поступающем от юридического лица, обя­зательно необходимо указывать должностное положение лица, подписавшего исковое заявление, его фамилию, инициалы. Как правило, у юридических лиц право выступать от его имени без доверенностей имеют только директор, председатель и т. п. Все остальные представители должны иметь доверенность. Полно­мочия руководителей юридического лица, других организаций, председателей ликвидационных комиссий подтверждаются до­кументами, удостоверяющими их служебное положение (удосто­верение руководителя), а при необходимости — учредительными документами. Руководители филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений юридического лица вправе при наличии указания об этом в доверенности подпи­сывать исковое заявление от имени юридического лица (п. 3.4 постановления Пленума Верховного и Высшего Хозяйственного судов от 23.03.1995 г. № 2/7). Законным представителям для предъявления иска от имени представляемых не требуется, что­бы последние наделяли их специальными полномочиями.

Хозяйственный процессуальный кодекс допускает ведение дел органами юридических лиц и гражданами непосредственно или через представителей, или совместно с представителями. Представительство в хозяйственном суде — это процессуальная деятельность, осуществляемая от имени и в интересах участвую­щих в деле лиц: сторон, третьих лиц, государственных органов.

Юридические последствия действий, совершённых пред­ставителем, возникают для представляемого при условии, что они совершены в пределах предоставленного ему полномочия. Однако если представляемый впоследствии одобрит действия представителя, выходящие за пределы полномочия, они так­же создают для представляемого права и обязанности.

4) Истцом не соблюдён досудебный (претензионный) по­рядок урегулирования спора с ответчиком, если это уста­новлено законодательными актами для данной категории споров или договором. Доказательством соблюдения истцом до­судебного порядка урегулирования спора, когда это предусмо­трено законодательными актами или договором сторон, слу­жат копия претензии и в случае, если ответчик не отвечает на неё, — документ, подтверждающий направление её ответчику (например, квитанция с почты или курьерской организации об отправлении в адрес ответчика заказного письма), либо на


копии должна стоять подпись лица — со стороны ответчи­ка — о получении претензии. Подобная претензия должна содержать реквизиты официального документа, т. е. наимено­вание организации получателя, дату отправления, исходящий номер (необязательно), и отражать сущность спора, который в последующем будет предметом рассмотрения в суде. К доку­ментам ответчика можно отнести ответ на претензию, письма с предложениями изменить условия договора, протокол разно­гласий и т. п., из которых будет видно, что стороны пытались урегулировать спор в досудебном порядке.

5) Истец (заявитель) или его представитель повторно не явились без уважительных причин в судебное заседание, не заявив о рассмотрении дела без их участия, за исключением, случаев, когда иск заявлен прокурором, государственным или иным органом в интересах государства и общества. Приме­нение судом данного основания свидетельствует о невыполне­нии истцом (заявителем) своих процессуальных обязанностей, что влечёт процессуальные санкции в виде оставления иска без рассмотрения. Для оставления иска (заявления) без рас­смотрения вследствие неявки истца или его представителя необходимо наличие следующих условий: во-первых, истец надлежащим образом уведомлен О месте и времени слушания дела; во-вторых, истец не явился повторно; в-третьих, неявка допущена без уважительных причин; в-четвёртых, от истца или его представителя не поступало ходатайства о рассмотре­нии дела в его отсутствие.

6) При рассмотрении заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выяснится, что спор возник о праве.

7) При рассмотрении заявления об отказе или уклонении от государственной регистрации выяснится, что спор воз­ник о праве.

8) При рассмотрении заявления на нотариальные дей­ствия или отказ в их совершении выяснится, что спор воз­ник о праве.

9) При рассмотрении заявления об отказе в выдаче (прод­лении срока действия) лицензии выяснится, что спор возник о праве. Рассмотрение хозяйственным судом заявления об установ­лении фактов, имеющих юридическое значение в сфере предпри­нимательской и иной экономической деятельности, заявления об


отказе или уклонении от государственной регистрации, заявле­ния на нотариальные действия или отказ в их совершении, заяв­ления об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии имеет ряд процессуальных особенностей, придающих данной ка­тегории дел признаки характерного для гражданского процесса особого производства. Например, дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, от которых зависят возник­новение, изменение или прекращение имущественных прав юридических лиц и граждан, рассматриваются хозяйственным судом при невозможности получения заинтересованным лицом надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или же при невозможности восстановления утраченных документов, но если при рассмотрении дела об установлении факта, имеющего юридическое значение, возникает спор о праве, хозяйственный суд оставляет заявление об установлении факта, имеющего юри­дическое значение, без рассмотрения.

10) При рассмотрении иска (заявления), предъявляемого прокурором, государственным органом, органом местного управления и самоуправления, иным органом в целях защиты интересов лиц, указанных в части первой статьи 6 ХПК, вцяснится, что отсутствует их просьба либо согласие. Однако если при подаче прокурором, государственным или иным органом иска в интересах юридического лица или ин­дивидуального предпринимателя без их согласия они в ходе разбирательства дела дадут такое согласие, то дело продолжа­ется на общих основаниях.

11) Истцом подано заявление о возвращении иска, а от­ветчик не требует разбирательства дела по существу.

12) Заявителем подано заявление о возврате заявления (жалобы). Право истца подать заявление о возвращении иско­вого заявления — это новация действующего ХПК Республики Беларусь. Закрепление за истцом данного права является про­явлением принципа диспозитивности и позволяет истцу более гибко распоряжаться средствами процессуальной защиты сво­их интересов. Отличие заявления о возвращении искового за­явления от отказа от иска, влекущего, в случае принятия его судом, прекращение производства по делу, состоит в том, что в первом случае истец отказывается только от продолжения дан­ного процесса, но не от самого материального права на предмет спора. При подаче подобного заявления истцу надлежит чётко


указывать в заявлении, ходатайствует ли он об отказе от иска либо о возвращении искового заявления, чтобы исключить воз­можность вынесения неправильного определения суда. Заявле­ние о возвращении искового заявления подаётся в письменной форме и влечёт оставление иска без рассмотрения лишь в том случае, если ответчик не потребует разбирательства дела по существу, так как судебный процесс призван осуществлять за­щиту прав не только истца, но и ответчика. Мнение ответчика относительно возможности оставления иска без рассмотрения должно быть изложено им в письменной форме или отражено в протоколе судебного заседания.

13) Иск (заявление) подан недееспособным лицом. Данное правило действует только в том случае, если лицо потеряло дее­способность до обращения в суд. Если же лицо обладало дееспо­собностью на момент подачи заявления, но утратило её позже, то производство по делу просто приостанавливается (п. 5, статьи 145 ХПК), но после появления у него законного представите­ля — возобновляется, и суд выносит решение по существу.

При наличии оснований, указанных п. 1, 3—4, 6—10, 13 статьи 151 ХПК, хозяйственный суд обязан оставить иск (заявление) без рассмотрения, независимо от мнения лиц, участвующих в деле. Оставление без рассмотрения встречного иска или иска третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, не влечёт оставление без рас­смотрения первоначального иска. В случае, предусмотренном в п. 2 статьи 151 ХПК, оставление без рассмотрения осущест­вляется только при наличии соответствующего ходатайства ответчика, а в случае, предусмотренном п. 11 указанной ста­тьи, по ходатайству истца с согласия ответчика.

Оставление иска без рассмотрения оформляется мотиви­рованным определением хозяйственного суда, которое выно­сится в соответствии со статьёй 152 ХПК и должно содержать указание на основание оставления иска без рассмотрения и ссылку на соответствующие нормы. Определение объявляется сразу после его вынесения. Копии определения направляют­ся лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам в пятидневный срок после вынесения определения или вручаются им под расписку. После вынесения определения его направляют истцу вместе со всеми материалами, прило­женными к исковому заявлению в подлиннике, а также доку-


мент об уплате государственной пошлины. Исковое заявление, материалы, приложенные к нему (копии), остаются в деле.

В отличие от прекращения производства по делу, которое мы рассматривали ранее, при оставлении иска без рассмотрения истец вправе вновь предъявлять на общих основаниях в хозяй­ственный суд иск к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям после исправления недостатков, послужив­ших основанием для оставления иска без рассмотрения.

В определении могут быть разрешены вопросы о распре­делении между лицами, участвующими в деле, судебных расходов, возврате государственной пошлины из бюджета по правилам, аналогичным при прекращении производства по делу.

Определение об оставлении иска (заявления) без рассмо­трения может быть обжаловано в кассационном порядке.

Оставление иска без рассмотрения решается только в су­дебном заседании.

1. Что такое оставление иска (заявления) без рассмотрения? 2. Каковы основания оставления иска (заявления) без рассмо­трения? 3. Каков порядок оставления иска (заявления) без рас­смотрения? 4. Каковы правовые последствия оставления иска (заявления) без рассмотрения?





Производство в хозяйственном суде первой инстанции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: