Правовое обеспечение сетевой экономики
Если мы будем рассматривать сетевую экономику, в глобальном плане, как часть информационного общества, то здесь можно отметить, что государственные органы ведущих стран заняли чрезвычайно активную позицию в деле формирования информационного общества и сформулировали свою политику и стратегию по его построению и развитию.
В 1993 году в США по инициативе администрации президента был разработан план действий в области Национальной информационной инфраструктуры (The National Information infrastructure: Agenda for action).
В июле 1994 года Комиссией Европейского сообщества был разработан план мероприятий “Путь Европы к Информационному Обществу” В рамках плана с 1996 года реализуется программа "Технологии Информационного Общества" (ТИО), цель которой обеспечение рядовых граждан высококачественным и доступным публичным информационным сервисом и персональным мобильным коммуникационным мультимедиа сервисом во всех сферах жизнедеятельности: городском хозяйстве и транспорте, туризме и развлечениях, здравоохранении и образовании, издательском деле и культуре (виртуальные библиотеки, музеи, выставки), научной и деловой областях, электронной торговле и дистрибуции товаров и услуг.
|
|
В 1995 году Финляндия разработала свою программу “Финский путь в информационное общество” (Finland’s Way to the Information Society. The national strategy). В 1996 году правительство ФРГ приняло программу действий “Путь Германии в информационное общество” (Germany’s Way to the Information Society). В течение 90-х годов ХХ века аналогичные программы были приняты в большинстве развитых и в некоторых развивающихся странах.
В Российской Федерации комплексная постановка проблем информатизации на государственном уровне датируется 1994 годом. В дальнейшем наша страна объявила федеральную целевую программу “Электронная Россия на 2002-2010 годы”, утверждена Постановлением правительства РФ от 28 января 2002 года № 65, в которой предусмотрено создание единого информационного пространства на территории страны, появление электронного правительства, затрагиваются вопросы обеспечения информационной безопасности государства и т.д.
Одним из главных моментов, определяющим постоянное отставание законодательства от текущей ситуации в области электронного ведения бизнеса является то, что скорость изменения технологий заключения сделок значительно опережает скорость отражения этих технологий в действующем законодательстве.
Стороны, заключившие сделку, не вправе ставить под сомнение ее законность и действительность, только на том основании, что она совершена электронным способом.
|
|
Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.
ЭЦП – код, который однозначно идентифицирует автора и является электронным эквивалентом собственноручной письменной подписи.
Основными проблемами, возникающими при заключении договоров с использованием Интернета, являются:
трудность определения места заключения договора, определяющая под действие какой юрисдикции попадает данный договор;
конфиденциальность данных, содержащихся в договоре, обеспечиваемая определенными стандартами безопасности.