Еврею не дозволено торговать нечистыми предметами (напр., свиньями, вещами из христианского храма и т.п.), как мы увидим далее, но отобрать их у акума (т.е. не покупкой, а через взятые под видом уплаты вымышленного долга) разрешено, так как всегда хорошее дело урвать что-нибудь у акума.
Закон 56
Когда еврей купил у акума посуду, будь она из металла либо из глины, тогда он должен ее начисто вымыть, потому что акумы (в еврейском смысле) нечисти. Даже когда еврей продаст акуму свою посуду и акум принесет ее обратно, то еврей обязан ее опять вымыть начисто, так как через прикосновение акума она уже осквернилась.
Закон 57
Запрещено еврею пить вино из бутылки или стакана, к которому прикасался акум, потому что таким прикосновением акума вино уже осквернено. (Этот закон имеет еще и особливую цель, — предохранить евреев от общественных отношений с христианином.)
Закон 58
Еврею запрещается всякое удовольствие или выгода, которую он мог бы иметь от капища акумов; так напр., ему нельзя пользоваться восковыми свечами, коврами или одеждой, в которую священник облачается при богослужении (не тою, которую он обыкновенно носит как частное лицо), когда эти предметы побывали уже в храме акумов либо вообще находились в употреблении. Ему не дозволяется продавать священнику богослужебные книги песнопений, — продавать же светским людям разрешается; если же, однако, еврей превозможет себя и не сделает даже этого, то он будет благословенен. Далее, запрещено еврею ссужать деньги на постройку или для внутреннего убранства храма акумов и еще менее того дозволяется торговать предметами, которые употребляются в таком храме. Засим не должен еврей давать либо продавать воды акуму, когда ему известно, что этой водой хотят крестить; кроме того, ему запрещено продавать ладан, предназначенный для употребления в храме. Когда, однако, в той же местности акум уже продает такие предметы, которые употребляются в его храме, тогда и еврею можно торговать ими, дабы акум не наживал отсюда денег. Даже когда что-нибудь из означенных предметов, которые у евреев считаются нечистыми, перемешано среди тысячи других предметов того же вида, и тогда запрещается еврею какое-либо наслаждение или выгода от этой тысячи предметов. Ему, равным образом, нельзя извлекать какой бы то ни было выгоды даже из пепла таких вещей, равно как от сгоревшего храма акумов.
|
|