Учитель: добрый день, садитесь. Тема урока состоит из слова, которое зашифровано с помощью ребусов. Разгадайте его.
(Приложение1)
Объявляется тема, цель урока.
II. Актуализация знаний учащихся класса.
- Дать определение конуса.
- Как можно получить эту фигуру?
- Чему равна Sб и Sn конуса?
- Что лежит в основании конуса и по какой формуле находится площадь круга?
- Что получится при вращении прямоугольного треугольника вокруг гипотенузы?
- Назовите элементы конуса и покажите их на чертеже.
- Решить задачу по готовому рисунку.
SO-высота. Найти площадь боковой поверхности.
ТЕСТ
I вариант | II вариант |
1.Длина образующей конуса равна 2 V3 см, а угол при вершине осевого сечения конуса равен 120°. Найдите площадь основания конуса. а)8 см2 б) 8 2 см2 в) 9 см2 г) 6 3 см? | 1.Высота конуса равна 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите площадь основания конуса. a) 12 2 см2 б) 136 см2 в) 144 см2 г) 624 3см2 |
2. Диаметр основания конуса 16 см, длина его высоты 8 см. Найти длину образующей. а) 8 2 см; б) 10 2 см; в) 2 6 см; г) 4 см. | 2. Длина образующей конуса - 10 см, диаметр его основания - 12 см. Найти высоту конуса. а) 2 11 см; б) 41 см; в) 16 см; г) 8 см. |
Проверить ответы учащихся по вариантам.
|
|
III. Презентация "Конусы в нашей жизни".
Вопросы к классу:
Установите связь между картиной Шишкина "Корабельная роща" и геометрическим телом, которое называется "конус".
Ответ: Конус в переводе с греческого языка означает "сосновая шишка", а на картине Шишкина изображен сосновый лес.
Доклад учащегося: “Конусы в повседневной жизни”. (Приложение2)