52-052. При гигиенической оценке тканей для изготовления детской одежды изучается:
1) гигроскопичность; воздухопроницаемость
2) электризуемость
3) индекс токсичности
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
53-053. Гигиенические требования к конструкции обуви определяются:
1) анатомо-физиологическими особенностями детской стопы
2) необходимостью обеспечения благоприятного микроклимата внутри обуви
3) необходимостью сохранения рессорной функции свода стопы
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
54-054. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает:
1) определение изменения рН вытяжки
2) определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду
3) определение химических веществ, мигрирующих в водную среду
4) сочетание 1, 2, 3
5) сочетание 2, 3
55-055. Для производства игрушек разрешается использовать:
1) материалы и сырье, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом; производственные отходы материалов, подтвержденные сертификатом
2) натуральные мех и кожу, прошедшие ветеринарную экспертизу
3) утиль
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
56-056. Уровень звука, издаваемого игрушкой, нормируется в зависимости от:
1) возраста детей
2) использования в помещении или на открытом воздухе
3) характера шума (импульсный постоянный)
4) сочетание 2, 3
5) сочетание 1, 3
57-057. Гигиенические требования к полиграфическому оформлению школьных учебников разрабатывается с учетом:
1) технологии печати
2) возраста; навыка чтения
3) группы учебных дисциплин; функционального назначения издания
4) сочетание 1, 3
5) сочетание 2, 3
58-058. Основными требованиями к гарнитуре шрифта для пе-чатания букварей является:
1) наличие засечек на концах букв
2) использование шрифтов полужирного и жирного начертания
3) одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов
4) сочетание 2, 3
5) сочетание 1, 2
59-059. При проведении гигиенической экспертизы школьных учебников необходимо измерить:
1) кегль шрифта; длину строки
2) размеры полей; интерлиньяж
3) емкость шрифта
4) сочетание 1, 2, 3
5) сочетание 1, 2
60-060. Ведущим методом при изучении процесса чтения (движения глаз) является:
1) определение критической частоты слияния световых мельканий
2) электроокулография
3) хронорефлексометрия
4) корректурные пробы
61-061. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера школьной мебели, являются:
1) высота переднего края сиденья
2) высота над полом края крышки стола, обращенного к ученику
3) дистанция спинки и дистанция сиденья
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
62-062. Контролируемые гигиенические параметры в кабинетах информатики:
1) визуальные показатели ВДТ
2) уровни электромагнитных полей
3) акустический шум, концентрация вредных веществ в воздухе
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
63-063. Основными проявлениями влияния персональных ком-пьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются:
1) астенопия; нарушения сна
2) утомление нервно-мышечного аппарата рук
3) расторможенность
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
64-064. Освещенность на рабочем месте в компьютерных классах нормируется:
1) на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа
2) в зависимости от размера знаков на экране и их контраста с фоном на дисплее
3) освещенность экрана
4) сочетание 1, 2, 3
5) сочетание 1, 3
65-065. Санитарными правилами помещения с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков запрещается размещать:
1) в подвальных и цокольных этажах
2) в помещениях без естественного освещения
3) в помещениях, ориентированных на север
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
66-066. При расстановке ПЭВМ в кабинете информатики санитарными правилами нормируется:
1) расстояние между задней поверхностью одного монитора и экраном другого
2) расстояние между боковыми поверхностями монитора
3) расстояние от экрана монитора до рабочего места
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
67-067. Для нормализации ионного состава воздуха в помещениях с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется:
1) поддержание оптимальных параметров микроклимата;
2) проведение ежедневной влажной уборки, систематическое сквозное проветривание помещения во время перемен
3) использование промышленных увлажнителей воздуха
4) сочетание 2, 3
5) сочетание 1, 2, 3
68-388. Способ подбора высоты столярного верстака:
1) Ученик становится лицом к тискам и согнутую в локте руку ставит на тиски, при этом выпрямленные пальцы руки должны касаться
подбородка.
2) Ученик становится боком к торцевой стороне верстака и кладет на него ладонь, если высота верстака соответствует росту, то рука не сгибается в локтевом суставе, предплечье и плечо составляют прямую линию.
3) Ученик становится лицом к тискам и согнутую в локте руку ставит на тиски, при этом выпрямленные пальцы рук не должны касаться подбородка.
4) Ученик становится боком к торцевой стороне верстака и кладет
на него ладонь, если высота верстака соответствует росту, то рука сгибается в локтевом суставе.
5) Высота верстака определяется при помощи таблиц, в зависимости от роста школьника.
69-069. При гигиенической оценке полимерных материалов для производства предметов детского обихода необходимо проводить следующие виды исследований:
1) санитарно-химические санитарно-токсикологические
2) физико-гигиенические; физиологические
3) клинические
4) сочетание 1, 2
5) сочетание 1, 2, 3
Раздел 7. Гигиенические принципы размещения, планировки и