В период прохождения практики студент:
- закрепляет, углубляет и систематизирует полученные теоретические знания по дисциплинам 2-3 курсов;
- приобретает практические навыки комплексного экономического анализа финансово-экономической деятельности организации по следующим направлениям:
- кадровые ресурсы (структура, квалификация);
- информационные ресурсы (информационные потоки и их оптимизация);
- финансовые ресурсы (их структура, потребность в ресурсах, зависимость от внешних и внутренних факторов);
- материальные ресурсы (обеспеченность, структура, состояние, развитие материально-технической базы);
- знакомится со структурой базы практики и организацией работы в отдельных подразделениях, а также нормированием труда и системой оценки производственной деятельности;
- накапливает опыт финансовой деятельности, изучает практику ведения общего делопроизводства и оформления документов;
- приобретает навык управленческой, организаторской, экспертно-аналитической работы;
|
|
- изучает специфику работы финансово-экономических служб, динамику финансовых результатов деятельности организации - базы практики, эффективность ее функционирования;
- на основании собранных сведений, личных наблюдений разрабатывает рекомендации по улучшению деятельности организации-базы практики.
- Практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися:
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |||||
В процессе учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие | |||||
Общекультурные компетенции | |||||
КОМПЕТЕНЦИИ | Перечень компонентов | Техно логии формиро вания | Форма оценочного сред ства | Ступени уровней освоения компетенции | |
ИН ДЕКС | ФОРМУЛИ РОВКА | ||||
ОК-7 | Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Уметь: - применить навыки организации коллективной работы; Владеть: - формами и методами организации коллективной работы. | Учебная практика | Опр | ПОРОГОВЫЙ -Умеет: - наладить сотрудничество в коллективе; -Понимает: - необходимость и целесообразность коллективной работы; -Владеет: - навыками коллективной работы. ПОВЫШЕНННЫЙ -Способен: - организовать свой труд совместно с большим количеством людей, которые участвуют в одном и том же или разных, но связанных между собой процессах труда; -Умеет: - целесообразно распределить обязанности и взаимоконтроль в коллективе; достигать общей цели в коллективной работе; -Владеет: - навыками кооперации и сотрудничества. |
ОК-8 | Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность | Уметь: - организовывать реализацию управленческих решений. Владеть: - методологией принятия управленческих решений | Учебная практика | Опр | ПОРОГОВЫЙ -Понимает: - природу и суть процесса принятия организационно-управленческих решений; -Умеет: - планировать свое рабочее время; -Владеет: - методами, позволяющими обрабатывать и оценивать как количественную, так и качественную информацию при принятии решений; - навыками критической оценки принятых управленческих решений. -Способен: - в краткие сроки принимать верные управленческие решения; - осознавать всю полноту ответственности за принятые управленческие решения. ПОВЫШЕНННЫЙ -Способен: - оценить эффективность принятия управленческих решений и нести за них ответственность; -Умеет: - применить принципы, формы и методы рациональной деятельности людей в процессе управления; - ставить и реализовывать цели в своей практической деятельности; -Владеет: - навыками самостоятельной разработки и предложения планов организации своего рабочего времени и членов своего коллектива. |
ОК-9 | Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Уметь: - выполнять конкретные виды работ, направленные на увеличение своих знаний, умений, профессиональных навыков и опыта. Владеть: - практическими навыками организации процесса совершенствования своих профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, роста мастерства | Учебная практика | Опр | ПОРОГОВЫЙ -Способен: - целенаправленно осуществлять повышение своей квалификации и мастерства. -Понимает: - необходимость постоянного саморазвития и повышения профессиональной компетенции. -Умеет: - выявлять эффективные способы и методы собственного развития; повышения квалификации и профессионализма; -Владеет: - навыками самообучения и саморазвития. ПОВЫШЕНННЫЙ -Понимает: - тенденции, закономерности и необходимость обновления теоретических и практических навыков в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач. -Способен: - целенаправленно приобретать новые знания и навыки, изучать передовой опыт в конкретной области знаний. -Умеет: - планировать процесс самообразования и повышения квалификации; - расставлять акценты в процессе самообразования и выделять приоритеты -Владеет: - навыками самообразования посредством компьютерных и интернет-технологий - навыками повышения квалификации через зарубежные источники самообразования |
ОК-11 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | Уметь: - формулировать цели и способы достижения профессионального мастерства в избранной профессии. Владеть: - профессиональными навыками и корпоративной культурой. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Понимает: - особенности профессиональной деятельности экономиста -Умеет: - решать различные задачи процесса принятия экономических решений -Владеет: - навыками пользования информационными технологиями и другими знаниями для представления о будущей профессии ПОВЫШЕНННЫЙ -Понимает: - особенности характера труда экономиста, его ответственность перед государством, предприятием -Умеет: - использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития экономики. -Владеет: - профессионально важными качествами экономиста |
ОК-12 | Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | Уметь: - выявить опасности и угрозы, возникающие в развитии современного информационного общества, Владеть: - навыками соблюдения требований информационной безопасности | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Понимает: - сущность коммерческой, налоговой и государственных тайн - необходимость конфиденциальности информации -Владеет: - навыками поиска экономической информации ПОВЫШЕНННЫЙ -Способен: - критически рассматривать значение информации в развитии современного информационного общества -Умеет: - выявить признаки (критерии) информации, относимой к коммерческой, налоговой и государственной тайнам -Владеет: - способностями к выявлению угроз безопасности экономической информации |
ОК-13 | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Уметь: - обрабатывать основные виды информации на основе навыков работы с компьютером и в глобальных компьютерных сетях Владеть: - навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Способен: - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях -Понимает: - сущность методов, способов и средств получения информации - необходимость перевода информации в электронный вид в целях ускорения документооборота -Умеет: - выбрать конкретные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации - работать с компьютером как средством управления информацией - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях -Владеет: - навыками обработки и систематизации информации в персональных компьютерах ПОВЫШЕНННЫЙ -Понимает: - систему методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации -Способен: - проводить критический анализ информации в глобальных компьютерных сетях -Умеет: - самостоятельно разработать и использовать на практике метод обработки профессиональной информации - работать с компьютером как средством управления информацией с использованием специального программного обеспечения - передавать и управлять информацией в глобальных компьютерных сетях -Владеет: - навыками обработки и систематизации информации в глобальных компьютерных сетях |
ОК-15 | Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Уметь: - осуществить защиту производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Владеть: -навыками защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Учебная практика | Опр | ПОРОГОВЫЙ -Понимает: - свои права и обязанности при наступлении неблагоприятных событий. -Умеет: - определить наличие угрозы персоналу и населению при наступлении неблагоприятных событий -Владеет: - способностями оценивать вероятность ухудшения и прогнозирования ситуации. ПОВЫШЕНННЫЙ -Понимает: - меры, способы и средства обеспечения производственной безопасности для разных отраслей национальной экономики -Умеет: - создать обстановку, препятствующую наступлению неблагоприятных событий. -Владеет: - навыками оказания помощи при неотложных состояниях; - навыками применения специальных систем защиты в составе объекта, препятствующих перерастанию аварийной ситуации в аварию. |
Профессиональные компетенции | |||||
ПК-1 | Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: - определить перечень исходных данных, необходимых для расчета экономии ческих и социально-экономических показателей. - работать с отчетной докумен тацией хозяйствующих субъектов; - собрать, обобщить и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Владеть: - методологией сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономии ческих и социально-экономи ческих показателей деятельности хозяйствующих субъектов. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ - Способен: - собрать необходимые исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - определить необходимые приемы и способы анализа показателей и обобщения данных финансовой деятельности объекта исследования учебной практики Понимает: -практическое значение анализируемых данных -Умеет: -осуществлять поиск необходимой информации по полученному заданию ПОВЫШЕНННЫЙ Понимает: - причины отклонений показателей финансовой деятельности объекта исследования производственной практики - необходимость периодического анализа, обобщения и обоснования финансовых и экономических показателей деятельности объекта исследования производственной практики - Способен: -на практике применять выводы, сформулированные по итогам анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов -Умеет: -отстаивать полученные по итогам работы выводы и результаты. - Владеет: - практическими навыками аналитической деятельности -методологией экономических исследований,понятийным аппаратом деятельности хозяйствующих субъектов, формирования основных аналитических данных |
ПК-2 | Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: - осуществлять поиск информации, работать с литературой; - умеет решать управленческие и аналити ческие задачи, решаемые на предприятии в сфере финансовой деятельности; - описать функционирование предприятия в виде бизнес-процессов; - рассчитать значение экономии ческих и социально-экономических показателей деятельность хозяйствующих субъектов. Владеть: - методологией расчета экономии ческих и социально-экономи ческих показателей деятель ности хозяйствую щих субъектов. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ - Способен: обобщить нормативно-правовую базу и действующие типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов - Понимает: -принципиальные различия между различными отечественными и зарубежными методиками оценки финансового состояния объекта исследования производственной практики характеристику рассчитываемых показателей. - Умеет: - выбрать нормативный источник характеристики хозяйствующего субъекта - Владеет: - навыками работы с нормативными правовыми документами ПОВЫШЕНННЫЙ - Умеет: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели. - объяснить значение полученных показателей, их динамики. -Способен: -оценить практическую значимость произведенных расчетов. - особенности расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм. -Владеет: - первичным опытом применения типовых методик для оценки экономических и социально-экономических показателей деятельности объекта исследования производственной практики |
ПК-3 | Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Уметь: - осуществ лять расчет показателей, необходимых для составления экономии ческих разделов планов организации; - представ лять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. Владеть: - навыками расчета и оформления экономи ческих разделов планов организации, результатов работы. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ - Способен: - объяснить необходимость планирования в различных отраслях и сферах экономической деятельности -Понимает: -значение экономических разделов финансовых планов предприятий - методику заполнения основные экономические разделы финансовых планов предприятий - задачи и принципы финансового планирования на макро- и микроуровне - методы бюджетного, налогового планирования и планирования в сфере государственных финансов -Умеет: -осуществлять расчет и оформление разделовфинансовых планов. -Владеет: -терминологией, применяемой при составлении финансовых планов организации. ПОВЫШЕНННЫЙ -Понимает: - особенности составления экономических разделов планов в соответствии с принятыми в организации стандартами - методы планирования в финансово-кредитной сфере и финансовых рынках - методы планирования деятельности фирмы и обоснования управленческих решений - методы оценки деятельности фирмы -Способен: -обосновать полученные результаты -Умеет: - делать выводы о практической деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с действующими стандартами -Владеет:- методами планирования экономической деятельности хозяйствующего субъекта |
ПК-4 | Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | Уметь: - осущест влять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономии ческих задач Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономии ческих и социальных данных | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ - Способен: осуществлять поиск и систематизацию данных, необходимых для решения экономических задач, поставленных в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику - Понимает: - принципы сбора и обработки статистических и аналитических данных о деятельности хозяйствующих субъектов - сущность методов наблюдения и сравнения для построения прогноза экономических показателей деятельности объекта исследования учебной практики - последовательность действий при решении поставленных экономических задач -Умеет: - анализировать полученные данные -Владеет: - некоторыми инструментальными средствами обработки финансовых показателей объекта исследования производственной практики ПОВЫШЕНННЫЙ -Способен: - решить поставленную экономическую задачу и сопоставить полученные результаты за различные отчетные периоды. - Понимает: - сущность методов обработки данных при оценке планирования и эффективности финансовой деятельности экономических субъектов - содержание справочно-поисковых информационных систем Умеет: - проводить обработку полученных данных, решать поставленные экономические задачи -Владеет: - навыками систематизации полученных данных и дальнейшего их применения |
ПК-5 | Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономии ческих данных в соответствии с постав ленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Уметь: - применять на практике навыки работы с универсальными пакетами прикладных программ для решения управленческих задач; - применять на практике навыки работы со специализированными пакетами программ для решения управленческих задач; - исполь зовать для организации, хранения, поиска и обработки информации системы управления базами данных; - исполь зовать для принятия решений технологии систем поддержки; - применять современные технические и программные средства информационных технологий для выполнения конкретной работы; Владеть: - навыками обработки экономических данных и их применения в экономичес кой и управленческой деятельности предприятий - целостным представлением о процессах форми рования информационного общества. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ Способен: -произвести оценку достоверности результатов анализа экономической деятельности объекта исследования производственной практики -Понимает: - графический прием обработки массовых экономических показателей финансовой деятельности объекта исследования производственной - границы использования инструментальных средств для обработки массовых экономических и финансовых показателей деятельности объекта исследования производственной практики -Владеет: -навыками графически иллюстрировать экономическое обоснование управленческих решений в деятельности объекта исследования производственной практики ПОВЫШЕНННЫЙ - Понимает: - современное состояние и тенденции развития информационных технологий - понятия автоматизации информационных процессов в экономике; - организацию системы поддержки принятия управленческих решений; - современное состояние и тенденции развития информационных технологий. -Оценивает: -экономическую и практическую значимость инструментальных методов для решения локальных задач финансовой деятельности объекта исследования производственной практики -Способен: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. -Владеет: -практическими навыками установления междисциплинарных экономических связей для обоснования и характеристики выявленных резервов роста и закономерностей взаимосвязи показателей; - целостным представлением о процессах формирования информационного общества; - навыками обработки экономических данных и их применения в экономической деятельности предприятий. |
ПК-6 | Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | Уметь: - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать результаты деятельности объекта исследования и содержательно интерпретировать полученные результаты Владеть: - опытом построения стандартных теоретических и эконометрических моделей социально-экономического развития объекта исследования. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Способен:- описать экономические процессы и явления с помощью эконометрической модели -Понимает: -экономический смысл показателей и коэффициентов эконометрических моделей - основы теории построения эконометрических моделей оценки финансовых и экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов -Владеет: -понятийным аппаратом построения эконометрических моделей. ПОВЫШЕНННЫЙ Понимает: - сущность метода теоретического и эконометрического моделирования, математических объектов, являющиеся моделями экономических процессов, их свойства -Способен: - оценить динамику изменения показателей, выявлять ошибки в построении различных эконометрических моделей -Умеет: - описать эконометрическую модель заданных экономических процессов -Владеет: -практическими навыками оценки тесноты связи между факторными и результативными показателями производственно-финансовой деятельности объекта исследования |
ПК-7 | Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Уметь: - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; - собирать сведения, необходимые для более полного анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации; - использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - сравнивать возможные управленческие решения; - отличать в общей совокупности управленческих стратегий управленческие инновации; - выбирать адекватные стоящим задачам способы управления; - объяснять преимущества управленческих инноваций; - применять правила оценки альтернатив и выбора оптимального решения; - определять проблемные ситуации в деятельности организации и предлагать способы их решения. Владеть: - методикой сбора, обработки и анализа анализировать и интерпретировать финансовую, бухгал терскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собствен ности, организаций, ведомств; - способностью формули ровать выводы по итогам анализа и интерпретации финансовую, бухгал терскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собствен ности, организаций, ведомств; - навыками работы с отчетностью предприятий различных форм собствен ности, организаций, ведомств; - навыками формир ования управленческих решений. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Способен: -анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений -Понимает: -необходимость анализа финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, различных ведомств - правила толкования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, порядок принятия управленческих решений. -Умеет: -выбирать способы толкования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. -Владеет:понятийным аппаратом анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. ПОВЫШЕНННЫЙ -Способен: - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений - оценивать результаты толкования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств - выявлять особенности формирования отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств -Понимает: -основы отечественных и зарубежных методик анализа эффективности финансовой деятельности на основе финансовой и бухгалтерской отчетности -Умеет: - собирать сведения, необходимые для анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации; - использовать полученные сведения для принятия управленческих и экономических решений. -Владеет: способностью доказывать свою позицию по принятию управленческих и экономических решений на основании сведений, полученных в результате анализа финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, ведомств. |
ПК-8 | Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Уметь: - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; - выявлять и обосновывать тенденции изменения социально-экономических показателей. Владеть: - навыками поиска и обобщения данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; - навыками анализа социально-экономических показателей; - методикой выявления тенденции изменения социально-экономических показателей. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Способен: осуществлять поиск и обработку статистических показателей функционирования национальной экономики и экономик иностранных государств -Понимает:интерпретацию социально-экономических показателей. -закономерности функционирования современной экономики на макроуровне -Умеет:анализировать и интерпретировать социально-экономические показатели -Владеет: основными методами анализа данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях ПОВЫШЕНННЫЙ -Понимает: - особенности формирования социально-экономических статистических данных в отечественной и зарубежной практике -Способен:применить на практике полученные результаты научных исследований -Умеет: - выявлять и обосновывать тенденции изменения социально-экономических показателей -Владеет: - навыками поиска, обобщения и анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях - методикой выявления тенденции изменения социально-экономических показателей |
ПК-9 | Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Уметь: - работать с интернет-ресурсами и иными источниками информации; - собирать необходимые для аналитической деятельности данные. Владеть: - способностью проектировать аналитическую деятельность; - навыками сбора и анализа данных в ходе аналитической деятельности; - способностью упорядочить и систематизировать полученные данные. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Понимает: - основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин; Умеет:грамотно применять правила и требования по качественной разработке и оценки результатов проведенного исследования. -Владеет: организационными процедурами и правилами разработки и составления аналитических отчетов ПОВЫШЕНННЫЙ -Понимает:основные способы и принципы обобщения необходимых аналитических данных - правила оценки и анализа данных - процедуру и методы оценки результатов -Умеет:пользоватьсяотечественные и зарубежные источники информации. составлять информационный обзор, делать выводы -Владеет: - практическим опытом презентации результатов аналитического отчета |
ПК-10 | Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | Уметь: - работать с интернет-ресурсами; - применять информационные технологии, изученные в теоретическом курсе обучения; - осуществлять поиск информации, работать с литературой; - решать аналитические и исследовательские задачи в сфере экономики; - осуществлять поиск ответа на поставленные экономические вопросы. Владеть: - методикой применения технических средств и информационных технологий в экономике; - современными инструментальными средствами и интернет-технологиями. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Способен:сопоставить технические средства и информационные технологии при анализе финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования учебной практики - Понимает:суть информационных технологий, которые необходимы для передачи, хранения, обработки и восприятия информации - практическую значимость методов научного исследования в разработке финансовой стратегии корпорации -Умеет:проводить анализ основе использования технических средств обучения и информационных технологий. -Владеет:первичным опытом обработки аналитических данных с помощью программных средств обучения ПОВЫШЕНННЫЙ -Способен: - самостоятельно осуществлять поиск решения поставленных аналитических задач, доказывать сформулированные выводы и достигнутые результаты - использовать интернет-ресурсы -Умеет: - сформулировать определенное умозаключение для формирования выводов из нескольких суждений - распознавать ошибки в проведении научного исследования -Владеет:опытом разработки и обоснования плана аналитической деятельности, исследования экономических и финансовых показателей деятельности объекта исследования |
ПК-11 | Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта | Уметь: - организовать работу малой группы; - организовывать взаимодействие в коллективе с учетом психологических особенностей подчиненных; - распределить обязанности участников малой группы, коллектива, созданной для реализации конкретного экономического проекта. Владеть: - понятийным аппаратом и инструментарием реализации экономических проектов; - навыками оценить последствия принимаемых управленческих решений; - способностью давать оценку результатов по итогам реализации экономических проектов; - способностью оперативно разрабатывать необходимые меры для разрешения возникающих проблем. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Понимает: -сущность экономического проекта как программы действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла - порядок реализации экономического проекта -Умеет:обеспечить работу малой группы -Владеет:навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. ПОВЫШЕНННЫЙ - Понимает:особенности функционирования малой группы, коллектива - необходимость коллективной реализации экономического проекта -Владеет:понятийным аппаратом и инструментарием реализации экономических проектов -Способен:распределять обязанности в малой группе, коллективе; оценить эффективность деятельности малой группы -Умеет:применять на практике навыки работы в малой группе, осуществлять руководство коллективом |
ПК-12 | Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии | Уметь: - работать с отчетной документацией хозяйствующих субъектов; - собрать, обобщить и исходные данные, необходимые для расчета показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Владеть: способами и приемами обработки показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и представления информации в различных формах | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ -Способен:собрать и обобщить исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Понимает: - суть информационных технологий, которые необходимы для передачи, хранения, обработки и восприятия информации - необходимость периодического анализа, обобщения и обоснования финансовых и экономических показателей деятельности объекта исследования производственной практики -Умеет:осуществлять поиск необходимой информации по полученному заданию ПОВЫШЕНННЫЙ - Умеет:отстаивать полученные по итогам работы выводы и результаты. - Способен:определять необходимость применения тех или иных техническихи информационных технологий, применяемые для решения экономических задач - анализировать данные формирования и распределения средств хозяйствующих субъектов, состояния основных и оборотных фондов хозяйствующих субъектов |
ПК-13 | Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий | Уметь:использовать источники экономической, социальной и управленческой информации для снижения рисков и социально-экономических последствий. Владеть:навыками разработки и оценки принимаемых управленческих решений, предложений по их совершенствованию. | Учебная практика | Опр Зопр | ПОРОГОВЫЙ - Понимает:- особенности принятия управленческих решений - механизмы формулирования предложений по преодолению возможных социально-экономических последствий как на микро, так и на макро-уровне - особенности методов управления рисками. -Умеет:оценивать показатели социально-экономической эффективности принятых решений. -Владеет:- навыками оценки финансовых и предпринимательских рисков, способен разрабатывать предложения по способам выхода из кризисной ситуации ПОВЫШЕНННЫЙ - Понимает:отечественные и зарубежные модели принятия управленческих решений -Способен: - критически оценить различные варианты принимаемых управленческих решений -Умеет:обосновать принятое управленческое решение и отстоять свою точку зрения -Владеет: - критериями оценки социально-экономической эффективности деятельности объекта исследования |
Используемые формы оценочных средств: отчет по практике Опр; защита отчета по практике Зопр.
|
|
|
|
|
|