Раздел 5. Конструктивные решения

Рис. 5.1. Archipelago Cinema

Рис. 5.2. Archipelago Cinema

Строительные конструкции в зданиях и сооружениях культурно-зрелищных и досуговых учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями ДБН В.1.1-5, ДБН В.1.1-7, СНиП II-7, СНиП II-12, СНиП II-22, СНиП II-23, СНиП II-25, СНиП 2.01.07, СНиП 2.01.15, СНиП 2.02.01, СНиП 2.03.01, СНиП 2.03.03, СНиП 2.03.06, ГОСТ 27751. Нормативные нагрузки для расчета конструкций зданий кинотеатров, видеокомплексов, театров, клубов, центров досуга следует принимать по действительной нагрузке, но не менее указанных в таблице.

Таблица

Наименование помещения или конструкции Нормативная нагрузка, кПа (кН/м2) Коэффициент надежности по нагрузке
Помещения зрительского комплекса, репетиционные залы, помещения для занятий артистов   1,3
Живописно-декорационная, столярная и слесарно-механи-ческая мастерские, помещения для монтажа декораций, прачечной и красильной, склады, коридоры, балконы и террасы   1,3
Сцена   1,3
Эстрада, авансцена, арьерсцена и карман   1,3
Помещения светоаппаратной, светопроекционных и кинопроекционной, помещения звукофикации, радио, телевидения и связи, пожарного поста-диспетчерской По действительной нагрузке, но не менее 3 1,3
Насосная пожарного и хозяйственного водопроводов, поме­щение электроприводов сцены, тиристорная, вентиляци­онные камеры, автотрансформаторная, дроссельная По действительной нагрузке, но не менее 4 1,3
Прочие помещения   1,4
Чердачные перекрытия и подвесные потолки Вес оборудования плюс 0,75 кН/м2 1,3
Колосниковый настил   1,4
Рабочие галереи сцены По действительной нагрузке, но не менее 3 1,3
Переходные и осветительные мостики сцены По действительной нагрузке плюс 0,75 кН/м2 на обслуживающий персонал 1,4
Стальные балки для установки блоков декорационных подъемов По действительной нагрузке 1,3
Элементы колосникового настила на сосредоточенную нагрузку в середине пролета   1,4
Консоли полок сейфа для хранения скатанных декораций   1,3
Клапаны и затвор люка-провала 5 Вертикальная нормативная нагрузка 1,3
Каркас противопожарного занавеса (возможно с каждой стороны), противопожарные двери складов и шторы в проемах 0,04 Горизонтальное нормативное давление 1,2
Примечание. Горизонтальные нормативные нагрузки на перила (ограждения) лестниц, балконов, террас здания театра и рабочих галерей сцены, а также переходных мостиков следует принимать 1,5 кН/м2 с коэффициентом надежности по нагрузке 1,2.

Нормативную вертикальную нагрузку для вращающегося круга и кольца сцены (врезных или барабанных) с коэффициентом надежности по нагрузке 1,3 следует принимать, кПа (кН/м2).

- для планшета (настила) 5

- для балок и стоек 3

- для настила и балок трюма барабанных
(врезных) круга и кольца 1

Нормативную горизонтальную нагрузку на планшет круга и кольца с коэффициентом на­дежности по нагрузке 1,3 следует принимать 0,06 х 5 = 0,3 кН/м2 (где 0,06 – коэффициент трения).

Нормативную нагрузку на планшет выездной площадки (фуры) с коэффициентом надежности по нагрузке 1,3 следует принимать 2 кН/м2.

Нормативную нагрузку от декоративных, софитных и индивидуальных подъемов с коэффициентом надежности по нагрузке 1,2 следует принимать, кН/м2:

- декорационных 4

- индивидуальных подъемов 5

- софитных – по фактической нагрузке от веса ферм и оборудования

При этом следует учитывать коэффициент надежности по нагрузке 1,2 на динамичную нагрузку от передвижения сценического оборудования и коэффициент понижения при сочетании нагрузок 0,8 на неодномоментность загрузки сценического оборудования.


Рис. 5.3. Archipelago Cinema

Рис. 5.4. Разрез по зданию кинотеатра

Раздел 6. Интерьеры

Для обеспечения условий акустического комфорта в залах следует исходить из объема
воздуха на одно зрительское место в зависимости от назначения зала (аудиторий, зрительных
залов), м3:

- драматических театров 4-5

- музыкально-драматических и театров музкомедии. 5-7

- клубов, центров досуга, универсальных залов.. …. 4-7

- театров оперы и балета 6-8

- кинотеатров, видеозалов 4-6

Размеры, форма и очертания поверхностей залов и аудиторий должны содействовать равномерному распределению ранних (в основном, первых) интенсивных отражений в зоне мест для зрителей, повышению диффузности звукового поля и исключать возможность возникновения кон­центрации звуковых отражений и эхо.

В аудиториях и залах для зрителей необходимо обеспечить ранними интенсивными отражениями места для зрителей, расположенные на расстоянии больше радиуса громкости. Запаздывание первых отражений для залов с вещательными программами не должно быть больше 30 мс, для залов с музыкальными программами – не больше 80 мс.

Рекомендуемое время реверберации в залах различного назначения определяется для частот 500-2000 Гц в зависимости от объема помещения.

Акустический расчет необходимо вести для 75 % заполнения зала зрителями.

Расчеты акустических параметров необходимо делать в частотном диапазоне 63-6000 Гц*). Допускается отклонение рассчитанной частотной характеристики времени реверберации от оп­тимальной на ± 10%.

Для залов драматических, музыкально-драматических и кукольных театров допускается умень­шение времени реверберации на частоте 125 Гц до 25 %, а для залов театров оперы и балета, театров музыкальной комедии и концертных залов – увеличение на частоте 125 Гц до 25 %.

Таблица

Помещения                 Уровень шума, ДБА
Кинозал                  
Кинопроекционная (для формата 35 мм)                  
Фойе                  
*) При отсутствии данных по коэффициентам звукопоглощения отделочных материалов на частотах менее 125 Гц и более 4000 Гц допускается вести акустический расчет в диапазоне 125 – 4000 Гц.

Рис. 6.1. Общепринятые пропорции экранов — отношение высоты к ширине. Для придания экрану необходимых размеров целесообразно применять передвижные обрамления.
Рис. 6.2. Схема плана кинотеатра с основными данными для определения размеров зала. В настоящее время оптимальными считаются залы с числом мест 600 — 800.

Рис. 6.3. Ширина лестничных маршей: ≥ 1 м на 100 чел. в кинотеатрах с балконом; ≥ 1 м на 125 чел. в кинотеатрах без балконов с числом мест до 600; при большем числе мест ≥ 1 м на каждые 165 чел. Примеры размещения неоткидных мест (§ 18.Правил строительного надзора»). Уклон проходов в партере не более 1:10, общепринятый уклон —1:20, устройство ступеней запрещено. Лестничные ступени на балконе ≥ 16 х 30, каждая ступень с самостоятельным освещением.

Расчёт архитектурной и электроакустики помещения кинозала. К архитектурной акустике современного кинотеатра предъявляютя очень жёсткие требования. Специализированные программы компьютерного моделирования архитектурной акустики помещений позволяют выполнить расчеты с высокой степенью точности, обеспечив в итоге оптимальные уровни реверберации (Rt60) и высокий коэффициент разборчивости речи и музыкального сигнала в помещении. Компьютерное моделирование акустики помещений выполняется с учетом предпочтительных типов акустических материалов, которые будут применяться в отделке кинозалов. Сейчас на рынке присутствует широкий выбор акустических материалов, это — всевозможные стеновые и потолочные акустические панели (Ecophon, Parafon, Gustafs), огромный выбор специальных тканей и ковровых покрытий. Материалы различаются по своим акустическим, физическим (износостойкость) и эстетическим параметрам. Всё это учитывается при комплексном проектировании кинотеатра.

Расчёт звукоизолирующих конструкций кинозалов. Зритель, находясь в кинозале, должен слышать только саундтрек фильма. Его не должны отвлекать посторонние шумы, проникающие из смежных помещений или создаваемые работающей системой вентиляции. Есть мнение, что обеспечение хорошей звукоизоляции между двумя помещениями возможно только при наращивании массы перегородок, а это приводит к большому расходу строительных материалов, увеличивает нагрузки на перекрытия и сильно уменьшает рентабельность предприятия. Если решать проблему звукоизоляции в лоб, то это так. Но существует много способов повышения звукоизолирующих свойств перегородок без наращивания массы и без перерасхода дорогих строительных материалов. Звукоизолирующие конструкции должны обеспечивать уровень шума в кинозалах не более нормативной кривой (для кинотеатров THX уровня).

Рис. 6.4. Интерьер зрительного зала. The Castellon Auditorium Center

Рис. 6.5. Walk-in Cinema. Suyabatmaz Demirel Architects

Рис. 6.6. Walk-in Cinema. Suyabatmaz Demirel Architects

Рис. 6.7. Интерьер зрительного зала. Concert Hall Blaibach

Рис. 6.8. Интерьер фойе


В залах кинотеатров и видеозалах необходимо предусматривать для стены за экраном отделку, поглощающую звук, с коэффициентом звукопоглощения на средних частотах не меньше 0,6 в диапазоне частот от 63 Гц и выше.

Уровень фонового акустического шума во время кинопоказа при отсутствии зрителей, выключенной аппаратуре звуковоспроизведения, работающих электрораспределительной аппаратуре, кинопроекторах с фильмоскопией, установках отопления, вентиляции и кондициониро­вания воздуха не должен превышать значений, указанных в таблице 22.

Вентиляционные камеры, насосные и иные помещения с инженерным оборудованием, являющиеся источником шумов и вибраций, не допускается располагать над, под и смежно со зритель­ными и репетиционными залами, эстрадами, студиями звукозаписи, аппаратными и иными поме­щениями, которые требуют защиты от шума.

При расчете проникающего шума необходимо учитывать шумы от источников шума в смежных помещениях, помещениях над и под защищаемыми помещениями, шумов извне, еслизащищаемое помещение имеет внешнюю стену, и от приточной и вытяжной систем вентиляции.

Через студию и аппаратную звукозаписи не допускается транзитная прокладка санитарно-технических сетей (вентиляционных коробов, канализации, водопровода).

Допустимый уровень шума в зале, студии звукозаписи и в аппаратных должен быть в соответствии с требованиями СНиП ІІ-12, СТ СЭВ 4867 и ВНТП-212 с учетом СанПиН 3077.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: