Ритм производства R- это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО /1, с. 54 /
; (5.50)
где - продолжительность смены, ч.;
С - количество смен; (2 – 4)
- суточная программа по каждому виду ТО и диагностирования
Такт поста τi - среднее время занятости поста /1, с. 54 /
τi (5.51)
где ti - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-ч
tП = 1 ÷ 3- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин. зависит от габаритов автомобиля; РП - число рабочих, одновременно работающих на посту.
Число постов обслуживания ХТО /1, с. 55 /
(5.52)
Число постов ТО -2 (Х2) определяется с.учётом коэффициента использования рабочего времени поста η2 =0,85 ÷ 0,90 /1, с. 55/
; (5.53)
Такт поста диагностики τДi - среднее время занятости поста диагностики /1, с. 55 /
τДi (5.54)
где tД - трудоёмкость работ данного вида диагностирования, выполняемого на посту, чел.-ч
tП = 1 ÷ 3- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин. зависит от габаритов автомобиля;
|
|
РД - число рабочих, одновременно работающих на посту диагностирования.
Определяем ритм диагностирования, т.е. время (в минутах) приходящееся на одно диагностирование данного вида /4, с. 44/:
(5.56)
(5.57)
где Тп - продолжительность работы поста диагностирования в сутки, ч.;
, - соответственно, суточное количество диагностируемых автомобилей на постах.
Суточное количество диагностируемых автомобилей на постах Д-1 определяется из выражения
(5.58)
где N1с – суточная программа ТО-1;
N2с – суточная программа ТО-2;
Nрс-1 – Суточная программа диагностирования автомобилей на постах Д-1 при выполнении ТР автомобилей.
Принимается
(5.59)
Суточное количество диагностируемых автомобилей на постах Д-2 составляет
(5.60)
где N2с – суточная программа ТО-2;
Nрс-2 – Суточная программа диагностирования автомобилей на постах Д-2 при выполнении ТР автомобилей.
Принимается
(5.61)
Исходя из назначения и организации диагностирования Д –1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 и при необходимости в ТР.
Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год
(5.62)
где , - число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объёмов работ ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год
(5.63)
где - число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.
|
|
При работе зоны ремонта в несколько смен с неравномерным распределением объёмов работ по сменам расчёта числа постов следует вести по наиболее нагруженной смене. В этом случае в формулу включается дополнительно показатель объёма работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену Ктр, а показатель числа смен - С исключается /1, с. 62/
(5.64)
где Ктр =0,5 ÷ 0,6 - коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену 12, с. 62/.
Для ускоренного определения параметров производственных зон НИИАТом выполнен ряд разработок, позволяющих, руководствуясь лишь списочным количеством автомобилей в ДТП и минуя соответствующие расчёты, получить примерное число производственных рабочих постов и поточной линии.
Естественно, все эти данные являются ориентировочными, и пользоваться ими желательно только в сопоставлении с результатами расчётов для конкретного АТП. Вместе с тем, важно для зоны ремонта правильное распределение постов на универсальные и специализированные.
Количество основного оборудования определяется или по трудоёмкости работ и по фонду рабочего времени оборудования или по степени его использования и производительности.
Число единиц основного оборудования /1, с. 66/:
(5.65)
где Т0 - годовой объём работ по данной группе или по виду работ, чел.-ч.;
Р0 - число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;
- число рабочих дней в году;
-продолжительность рабочей смены, ч.;
С - число рабочих смен;
- коэффициент использования оборудования по времени, в условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0,75 - 0,90 /1, с. 67/.