Исходя из этого критерия, обычно выделяют три группы ценовых стратегий:
Ø пионерные;Ø стандартные;Ø адаптационные.
Пионерные ценовые стратегии включают три конкретных вида:· «снятие сливок»;· «что рынок вынесет»;· «постепенное проникновение».
Стратегия «снятие сливок» заключается в установлении предприятием временно максимально высокой цены, которая обеспечивает норму прибыли, значительно превышающую среднеотраслевую.
Стратегия «что рынок вынесет» - означает установление фирмой максимально высокой цены, которую готовы платить покупатели при условии, что текущий объем продаж сохранится.
Стандартные ценовые стратегии включают в себя следующие виды:· «первоклассный имидж продукта»;· «целевая доля рынка»;· «целевой объем продаж»;· «входной билет на зарубежный рынок»;· «привлечение потребителя к оценке продукта»;· «убыточного лидера».
Стратегия «первоклассный имидж продукта»- заключается в установлении экспортером повышенной цены на предлагаемый товар, что выделяет его не только в техническом, качественном, но и в ценовом отношении.
|
|
Цель данной стратегии - работа на «дорогих» сегментах рынка, получение устойчиво высоких долгосрочных прибылей, сведение к минимуму финансовых рисков.
Стратегия стимулирования комплексных продаж («убыточного лидера») - фирма устанавливает низкие цены на одно базовое изделие в комплекте, что стимулирует продажу всего комплекта и обеспечивает получение всего объема прибыли.
Адаптационные ценовые стратегии включают:· конкурентные стратегии - «следование за лидером» и «ориентация на конкурентов», · «проб и ошибок».