Средняя загрузка станков (в %) | Максимальная длина очередей к станкам | Среднее время обработки деталей на станках (в мин.) | ||||
Терминал | Вариант1 | Вариант2 | Вариант1 | Вариант2 | Вариант1 | Вариант2 |
ATER-MINAL | 99,9 | 99,9 | 19.993 | 19.997 | ||
BTER-MINAL1 | 99,8 | 99,8 | 19.997 | 20.000 | ||
BTER-MINAL2 | 99,7 | 99,6 | 19.997 | 20.000 | ||
CTER-MINAL | 99,6 | 99,6 | 19.993 | 19.997 |
Таблица 5.
Сравнение результатов моделирования
Количество грузовиков на маршруте | Количество партий на складе А | Количество партий на складе В | Число пустых перегонов | Общее число перегонов | Доля пустых перегонов |
Вариант1 | 0.71% | ||||
Вариант2 | 15,64% |
2.3. Выводы
На основе анализа характеристик функционирования модели транспортного цеха, можно сделать вывод, что при данном количестве грузовиков (и моделировании на протяжении больших интервалов времени) имеет большое значение первоначальное распределение грузовиков. В случае равномерного распределения грузовиков между этапами погрузки в филиалах А и В число пустых перегонов составляет более 15% от общего числа перегонов против менее 1% в случае, когда все грузовики изначально находятся в филиале A. Это достигается разницей в количестве перегонов (7092 против 6030), что в свою очередь определяется существенным отличием среднего времени пребывания в очереди на терминале ATERMINAL (33.446 против 48.256 для всех транзактов) и на терминале BTERMINAL2 (45.686 и 55.462 для всех транзактов). Таким образом в случае равномерного распределения грузовиков между этапами погрузки в филиалах А и В грузовики меньше времени тратили в очередях на обслуживание, совершили вследствие этого больше перегонов, которые, к сожалению, оказались в пустую, поскольку партии изделий в обоих случаях выпускались с одинаковой частотой.
|
|
Литература:
1) Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1988 г. - 135 с.
2) Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем (учебник). - М.: Высшая школа; (3-е изд.) 2001. - 343 с.
3) Помощь по языку GPSS // http://www.simulation.kiev.ua/index.php?menu=help
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1