Г. Минск, ул. П.Бровки, д.3, корп.2
Г. Минск, ул. Энгельса 30
"_____" января 2015 года
Коллективное обращение (жалоба) граждан
Согласно абзаца 5 части 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 N 142-З "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах", в компетенцию КГК Республики Беларусь входит рассмотрение обращения граждан.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц", а также подпунктом 1.9 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 N 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", коллективное обращение 30 и более граждан просим рассмотреть с выездом в Коммунальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Миноблисполкома [1]».
30 декабря 2014 года в 52 номере газеты «Прысталічча», а также в интернете[2] была опубликована «Проектная декларация» с информацией о застройщике и объекте строительства - жилой дом по ГП № 156 - 4-х подъездный, 160-квартирный, 10-ти этажный. Запроектирован в границах микрорайона № 1, жилого района «Копище».
По информации, опубликованной в Проектной декларации, условия договора долевого строительства выглядят привлекательно.
Окончание строительства | Июль 2015 года |
Стоимость квадратного метра | 850 долларов США. Оплата за объект долевого строительства производится дольщиком поэтапно в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь. Цена является неизменной на весь период строительства. |
Наличие большого количества квартир выделяемых дольщикам не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. | Для привлечения дольщиков предлагаются 150 квартир. Для собственных целей Заказчик использует 4.820 кв. м жилья в виде: - двухкомнатные квартиры - 60; - однокомнатные квартиры - 35. Всего 95 квартир. Оставшиеся 55 квартир распределяются по живой очереди.[3] |
31 декабря 2014 года первая инициативная группа граждан желающих подать заявление на заключение договора долевого строительства во главе гр-кой Хохловой Валентиной Павловной (моб. тел. 352-84-03), Шолох Ольги Викторовны и Асиевской Людмилы Ивановны отправились к руководству за получением каких-либо пояснений.
Получив от сотрудников КУПа «Управление капитального строительства Миноблисполкома» заверения в том, что в первый рабочий день года – 5 января все желающие заключить договора будут приняты по «живой очереди» инициативная группа вывесила на окне предприятия объявление следующего содержания, -
С 31 декабря 2014 года люди стали записываться в очередь, со 2 января было организовано круглосуточное дежурство, в целях недопущения возникновения неразберихи и параллельных очередей.
С 3 января переклички проводились каждые 2 часа, а в ночь с 4 на 5 января было принято решение о том, что все включенные в список, а это уже более 58 человек будут стоять всю ночь. Все вновь прибывающие предупреждались, что в «наличии имеются» только 55 квартир и их шансы призрачны, но честно записывались в конец списка.
При такой самоорганизации граждан, хотелось бы заметить, что на площадке перед УКСом, соблюдалась дисциплина, чистота и к 8.30 (времени начала работы организации) даже была освобождена парковка перед зданием.
В 6.00 вся очередь была выстроена в цепочку перед дверями УКСа.
До 8.45 вся очередь терпеливо ждала начала работы предприятия.
В 8.45 сотрудником УКСа было вывешено объявление следующего содержания,-
От любых комментариев сотрудник отказался. Часть людей бросились за разъяснениями, а другая бросилась к машинам и в буквальном смысле «полетела» в п. Михановичи[4] искать то «административное здание», без улицы и без номера дома. Два десятка автомобилей с не выспавшимися водителями стали участниками скоростного заезда с ориентированием на малознакомой местности.
Но это не все приключения потенциальных дольщиков. По приезду в «административное здание», без улицы и без номера дома, но с кабинетом № 1. люди обнаружили не только то, что помещение ни как не приспособлено для приема большого количества людей, но и оказалось заброшенным зданием с одной комнатой, печкой, с проживающим там котом и бумажкой на двери – «бухгалтерия». Такого приема по юридическому адресу ни кто не ожидал.
Вот уж воистину, - «Там, где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила».
Нумерация принимаемых заявлений, почему то началась с 107-го номера.
После приема 115-го заявления было объявлено о том, что квартир уже не осталось и стоять бесполезно!
Наши просьбы сфотографировать нумерацию в журнале регистрации заявлений, а также сделать запись в книгу замечаний и предложений были оставлены без удовлетворения.
Со слов сотрудников книга замечаний и предложений находилась по адресу - Минск, улица Интернациональная дом 8., а фотографировать журнал регистрации заявлений «вообще не положено».
В тот же день - 5 января инициативная группа отправилась за разъяснениями к исполняющему обязанности директора коммунального унитарного предприятия "Управление капитального строительства Миноблисполкома" Андрею Анатольевичу Яскевичу. Ему были заданы вполне обоснованные вопросы.
Почему заявления нумеруются, начиная с 107 номера? На что был получен ответ – «3 января на предприятии был объявлен рабочий день для одного сотрудника (по адресу п. Михановичи), который и принял 106 заявлений» [5]. Однако пообещал, что кто записан в списке до номера 150, могут рассчитывать на строительство.
После выходного (7 января) инициативная группа опять посетила и.о. директора Яскевич, но информация у него уже изменилась. Оказалось, что 35 человек якобы, не были учтены в списке.
Кто эти 35 человек? Получается, что квартиры получат только 20 человек (150- 60-35 – каких то еще 35) = 20).
На наши просьбы показать журнал регистрации заявлений, руководитель ответил, что он у него дома.
По нашему мнению, при приеме заявлений на заключение договоров долевого участия в строительстве были нарушены следующие нормы законодательства:
Нарушенная норма законодательства | Обоснование нарушения | |
1) | Абзац 18 ч. 2 п. 6 Положения о долевом строительстве объектов в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 06.06.2013 N 263 "О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь" | Застройщик обязан вести регистрацию заявлений потенциальных дольщиков о заключении договоров. Принятие и регистрация заявлений должны осуществляться не ранее чем через пять календарных дней после опубликования проектной декларации. Если Проектная декларация была опубликована 30.12.2014, то прием заявлений должен был начаться не ранее 4 января, которое приходилось на выходной день - воскресенье. Соответственно 3 января не могло являться днем приема заявлений. |
2) | Абзац второй пункта 4 Положения о долевом строительстве объектов в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 06.06.2013 N 263 "О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь" | Информация о застройщике должна содержать: его наименование, место нахождения, а также сведения о режиме работы застройщика; В Проектной декларации указано: «Юридический адрес: Республика Беларусь. Минская область. Минский район, пос. Михановичи, административно бытовое здание ком. 1а. Тел.: 8(017) 306-00-68, 8(017) 306- 00-65. 8(017)203-47-70. Режим работы по вопросам долевого строительства: понедельник - суббота с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.30, выходной день – воскресенье». В соответствии с п. 2 ст. 50 ГК место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. При отсутствии исполнительного органа управления местом нахождения организации признается место, где принимаются решения по вопросам создания, ликвидации и реорганизации этой организации. Не указав конкретного места, где будут приниматься заявления, руководство УКСа сознательно ввело в заблуждение граждан о фактическом месте приема заявлений, а указав в Проектной декларации следующие телефоны: 8(017) 306-00-68, 8(017) 306-00-65 8(017)203-47-70, которые все располагаются по улице Интернациональной 8, подтвердило свои намерения ввести в заблуждение[6]. |
НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО ПРОСИЛИ БЫ ВАС:
1. Провести комплексную проверку на предмет наличия в действиях руководителя коммунального унитарного предприятия "Управление капитального строительства Миноблисполкома" признаков коррупционных правонарушений установленных ст. 1, абзацем 11 ч. 1 ст. 21 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. N 165-З "О борьбе с коррупцией".
2. Сравнить оригиналы заявлений, с журналом регистрации, с данными указанными в предоставленных рукописных списках, с фотографиями заявлений, которые делали практически все заявители, и восстановить правильную последовательность заявлений. Разобраться с 35 «заявителями», якобы сдававшими заявления 3 января 2015 года.
3. Признать противоречащими законодательству все заявления, датированные 3 января 2015 года, как Противоречащие абзацу 18 ч. 2 п. 6 Положения о долевом строительстве объектов в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 06.06.2013 N 263 "О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь".
4. До окончания проверки изложенных фактов приостановить заключение договоров долевого участия в строительстве, в противном случае в дальнейшем их придется расторгать в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.
К заявлению прилагаем
1. Копию рукописного списка на 2 листах
2. Копию машинописного списка с номерами мобильных телефонов потенциальных заявителей на 2 листах
3. Также можем предоставить аудиозапись разговора с исполняющем обязанности директора коммунального унитарного предприятия "Управление капитального строительства Миноблисполкома" Андреем Анатольевичем Яскевичем, фото и видеоматериалы участников событий, размещенные в интернете на странице ВКонтакте http://vk.com/clubcopische.
Письменный ответ просьба направить по адресу:
220033, город Минск, ул. Малосеребрянская 12.
Подписи граждан:
№ | Фамилия и инициалы заявителя | Контактный телефон | Подпись |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. |
[1] C выездом по адресу город Минск, улица Интернациональная дом 8, поскольку по юридическому адресу КУП «Управление капитального строительства Миноблисполкома» - Минская область. Минский район, пос. Михановичи, административно бытовое здание ком. 1а. невозможно провести встречу более чем 5 человек.
[2] http://issuu.com/pristalica.by/docs/52
[3] Живая очередь — последовательность людей, ожидающих чего-либо (например, возможности совершить покупку в магазине, предоставления жилой площади и т.д.). Существуют различные виды организации очередей: от фактически стоящей на ногах вереницы людей до последовательности имен, записанной в компьютере. Источник: Википедия
[4] Михановичи – поселок газовиков, с населением более 6 тысяч человек. По численности в Минском районе поселок на пятом месте после Боровлян, Жданович, Колодищ и Мачулищ. Находится – в 12 км от МКАД в Слуцком направлении.
[5] Факт выхода конкретных сотрудников предприятия можно проверить по системе биллинга электросвязи, ответственной за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам. Позиционирование абонента в сотовой связи в зависимости от модели телефона может определяться с точностью от 25 до 100 метров.
[6] Статьей 34 Конституции Республики Беларусь гражданам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.