2. какая общая площадь Алтайского края
3. какова численность населения
4. какой город является столицей
Алтайского края
5. с какими регионами граничит Алтай
6. какие реки протекают по территории края
7. какой ландшафт преобладает в регионе
8. есть ли в крае курорты
9. что производится на Алтае
10. почему Алтай называют житницей /кормилицей
11. какое искусство Алтая приобрело всемирную известность
12. родиной каких знаменитостей является Алтай
V. Act out the situations:
1. Ваш зарубежный друг приехал на Алтай. Он спрашивает вас о том, когда образовался Алтайский край, и каковы его особенности.
2. Расспросите своего друга с Алтая о том, какая там природа, о местах отдыха, в которых он отдыхал, какое впечатление у него осталось.
3. Ваш зарубежный партнер интересуется промышленностью и сельским хозяйством Алтая. Проинформируйте его.
4. Ваш друг спрашивает, чем знаменит Алтай. Расскажите ему о знаменитых людях и культурных традициях Алтая.
SEASONS AND WEATHER
I. Words and word combinations to be remembered:
1. breeze - легкий ветер
|
|
2. to be cast with clouds - - быть затянутым облаками
3. to be soaked to the skin - промокнуть до нитки
4. to brighten up - проясняться
5. blizzard - вьюга, метель
6. clear - ясный
7. chilly (brisk) wind - холодный (свежий) ветер
8. cloudy - облачный
9. damp - влажный
10. dull - пасмурный
11. downpour - ливень
12. frosty - морозный
13. flash of lightning - вспышка молнии
14. to freeze - морозить
15. fresh - свежий
16. groundfrost - заморозок
17. hoarfrost - иней, изморось
18. haze (mist) - легкий туман, дымка
19. hail - град
20. icicle - сосулька
21. icing - гололедица
22. intermittent - зд. временами
23. melt - таять
24. pool - лужа
25. puddle - маленькая грязная лужица
26. patchy - зд. местами
27. to rumble - грохотать
28. rainbow - радуга
29. suntan - загар
30. sleet - дождь со снегом, мокрый снег
31. snowdrift - сугроб
32. to turn bad - испортиться
33. to turn for the better - улучшиться
34. to thaw - оттаивать
35. torrent - ливень
36. thunder - гром
37. weather forecast - прогноз погоды
II. Read, translate and retell the text: