Научно-производственные командировки

6) Накладные расходы. Вкл. управленческие, общехозяйственные расходы, расходы на обслуживание основного и вспомогательного персонала, если они не связаны с обслуживанием основного и вспомогательного производства научно-технической продукции, расходы опытных и экспериментальных производств, если они не состоят на самостоятельном балансе.

с/с=(пост+переменные)/объем

Нормативные расходы распределяются пропорционально прямым затратам

Вопрос 25. Бюджетирование как элемент финансового планирования.

Бюджетирование явл одной из форм фин планирования, которое получило развитие в условиях рыночной экономики. Планирование выполняет ф-цию управления – менеджеры должны уметь распределить материальные, людские и фин ресурсы в соответствие с имеющимися возможностями.

Выработка способов эффективного использования ресурсов подразумевает определенную работу – рез-т анализа, прогнозирования, экономического обоснования и выбора альтернативы из мн-ва вариантов достижения цели. Само планирование невозможно без бизнес-среды, которая формируется внешними(положение компании на рынке и ее фин благополучие) и внутренними факторами (покупатели, клиенты, контрагенты, гос-во, конкуренты)

При разработке бюджетирования особое внимание уделяется тем ден потокам, кот формируются в организации. Суть бюджетирования – анализ доходов и расходов организации за определенный период, движения ден средств с целью разработки прогнозного баланса. Именно он определяет возможную потребность организации в доп привлечении фин средств для обеспечения нормального научно-производственного процесса. Для этих целей сама организация продумывает как внедрить систем бюджетирования, при помощи которой можно решать проблемы оперативного и стратегического характера.

Бюджет-документ, который содержит плановые показатели д-сти организации на операционную перспективу (производственный цикл). В основе бюджета – прогнозные значения будущих доходов и затрат.

Ф-ции бюджетирования:

-бюджет как инструмент текущего планирования (указ пути использования ресурсов с учетом рын возм-сти организации и тех поставок рес-сов, кот осущ в тек периоде)

-как инструмент контроля рез-сти д-сти. Внутренняя оценка – на основе сравнения фактических и плановых показателей + меры по устранения выявленных недостатков

-бюджет как критерий оценки работы менеджеров. Степень выполнения бюджета, входящего в сферу ответственности менеджера часто становится основой для оценки его д-сти.

-бюджет как ср-во мотивации труда. Большинство исполнителей будет работать эффективно, если будут знать цель своих действий, кот д.б. определена количественно и качественно. Бюджеты, ориентированные на достижение целей заставляют исполнителей своевременно использовать выделенные ресурсы для достижения запланированного рез-та. Мотивация имеет и обратную сторону – нельзя наказывать сотрудников в случае эпизодического невыполнения плана.

-бюджет формирует коммуникационную среду организации. Каждый исполнитель должен знать, что от него ожидает руководство. Планы и отчеты – сведения о фин-произв д-сти коллектива.

-система бюджетирования как метод координации д-сти между подразделениями. (между научными и вспомогательными, между научыми подразделениями и опытно-эксперементальным произ-вом, между научно-произ подразд и подразд, выпускающим готов продукцию.)

Для формирования бюджетов создается бюджетный комитет, который создается из представителей всех бюджетных центров, представляющих функциональную структуру.

Бюджетирование начинается с анализа д-сти предприятия с опред центра ответственности. Центры финансовой ответственности – это подразделения предприятий, руководители которых несут ответственности за их деятельность на протяжении определенного периода:1.центр управленческих затрат. 2.центр нормативных затрат. 3.центр доходов. 4.центр прибыли. 5.центр инвестиций.

Основные группы бюджетов: 1. Основные бюджеты. Бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчетный баланс.2. Операционные бюджеты. Бюджет продаж, бюджет прямых матер. затрат, бюджет управленческих расходов.3. Вспомогательные бюджеты. Бюджет налогов, план капитальных затрат, кредитный план.4. Специальные бюджеты. Бюджеты распределения прибыли, бюджеты отдельных проектов, бюджеты отдельных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: