Величина издержек определяется ценой на ресурсы, используемые фирмой в производственной деятельности, включая заработную плату, процент за кредит, стоимость сырья и другие показатели. Чем ниже производственные затраты, тем выше прибыльность производства и значительнее рыночное предложение товаров;
Уровень налогообложения.
Сокращение величины налогов с компаний, как правило, является положительным фактором развития и также ведет при прочих равных условиях к росту предложения;
Технология производства.
Усовершенствование технологии ведет в конечном счете к сокращению производственных затрат, повышению эффективности производства, росту производительности труда и также увеличивает предложение;
Экономические ожидания производителей.
В большинстве случаев благоприятные ожидания экономических субъектов создают дополнительные стимулы для развития производства и, как следствие, ведут к росту предложения;
Количество производителей.
Чем большее число фирм действует на рынке данного вида продукции, тем больше его совокупное рыночное предложение. Напротив, монополизация отрасли даже при неизменности общего объема производственных мощностей может привести к сокращению рыночного предложения.
|
|
6. Цены на сопряженных рынках:
- цены на товары-конкуренты в производстве (рост цен на экологически чистую продукцию может стимулировать фермера сократить предложение продуктов, выращенных при помощи «химии»);
- цены на товары, производимые «совместно» с рассматриваемым товаром (рост цены на нефть может вызывать рост предложения нефтепродуктов).