Функции розничной торговли:
исследование конъюктуры, сложившейся на товарном рынке;
определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;
производить обработку товаров, их подсортировку при составлении требуемого ассортимента;
осуществлять оплату товаров, принятых от поставщиков;
проводить операции по приемке, хранению товаров, установлению на них розничных цен;
оказывать поставщикам, по возможности, услуги в транспортно-экспедиционных операциях;
при продаже товаров покупателям, добиваться высокой культуры торговли;
оказывать покупателям дополнительные услуги.
Дайте характеристику понятию «торговое предприятие» и «торговая единица». Приведите примеры.
Торговое предприятие – это такое торгово-оперативное звено, кот. выполняет функции, связанные с организацией снабжения населения товарами.
Торговая единица – это любой товар (услуга), который может быть оценен, заказан, на который может быть выписан счёт-фактура и т.п. Понятие торговой единицы включает в себя как отдельные товары, так и их различные конфигурации в разных типах упаковок.
|
|
Внутреннее устройство предприятий розничной торговли
В зависимости от выполняемых магазином функций все помещения магазина делятся на след. группы:
-Торговые помещения – включ. площадь торг. зала и площадь для оказания дополнительных услуг покупателям(камера хранения, раскрой тканей, кафетерий, демонстрация товаров)
-Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже (разгруз. платформы, кладовые, холодильные камеры, гладильные, разгрузочные, мастерские)
-Подсобные помещения – для хранения уборочного инвентаря, пустой тары, упак. материалов и др.
-Административно-бытовые – кабинет директора, конторские помещения, комната отдыха, столовая, гардеробная, сан. узлы, парикмахерская.
-Технические – котельная, вентиляционная камера, калориферные помещения, машинное отделение лифтов, эскалаторов, дебаркадеров и др.
6. Дайте характеристику видов планировки торгового зала магазина.
планировка - это способ размещения оборудования в торг. зале с учётом товарного профиля, конфигурации и методов обслуживания, применяемых в магазине.
виды планировки:
1. Линейная (оборуд. размещено вдоль стен)
2. Островная (в виде островов в торг. зале)
3. Комбинированная (совмещает в себе линейную и островную)
4. Боксовая (каждая секция отделена друг от друга и имеет свой узел расчёта)