По итогам реализации программы:
1. Подростки будут знать:
- классификацию подвижных игр;
- содержание различных игр;
- особенности проведения игр в зависимости от условий;
- методику проведения игр.
2. Подростки будут уметь:
- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;
- распределять роли в играх;
- выполнять правила игры в заданных условиях.
Принципы программы
Принцип связи теории с практикой. Предполагает связь поставленных задач, методики проведения игр с выбором конкретной игры, количеством игроков, местом и условиями проведения игр.
Принцип систематичности. Предполагает систематичность проведения подвижных игр в определенные дни и время.
Принцип доступности. Предполагает соответствие содержания и цели игры возрасту, полу, уровню развития физических качеств игроков.
Принцип сознательности и активности. Предполагает доходчивое объяснение игры детям, что позволяет им правильно понять содержание игры и сознательно участвовать в ней. Активность повышается, если игра хорошо усвоена.
Методы программы:
1. Методы формирования создания: беседа, рассказ.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, игра.
3. Методы стимулирования и мотивации деятельности: поощрение.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на подростков 10-14 лет. Реализуется в летнее время, предполагается наличие различных игровых площадок и инвентаря.
Механизм оценки реализации программы
В программе предусматривается проведение тестирования, которое проводится в организационный и итоговый периоды смены. (Приложение№1).
Тестирование организационного периода имеет целью получить исходные показатели физических качеств детей.
Тестирование итогового периода проводится с целью сравнения полученных результатов с результатами организационного периода, т.е. для выявления достижения цели программы.
II. Учебно – тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Всего | |
теория | практика | |||
Игра. Подвижная игра. Классификация подвижных игр | ||||
Командные подвижные игры с предметом | ||||
Некомандные подвижные игры с предметом | ||||
Смешанные подвижные игры с предметом | ||||
Командные подвижные игры без предмета | ||||
Некомандные подвижные игры без предмета | ||||
Смешанные подвижные игры без предмета | ||||
ИТОГО |
III. Содержание программы
Игра. Подвижная игра. Классификация подвижных игр.
Понятия «игра», «подвижная игра». Классификация подвижных игр. Практическая часть занятия. Игры: «Салки», «Цепи кованые», «Вышибалы».